World of Tanks — это прежде всего командная игра, а слаженные действия команды — ключ к победе. Но на практике встречаются игроки, которые нарушают Правила игры. Именно поэтому в World of Tanks существует автоматическая система наказаний за нанесение урона союзникам, а также за уничтожение союзной техники.

Для начала определимся с точными формулировками терминов, которые мы будем использовать далее.

Основные понятия

«Тимдамаг» — снятие единиц прочности с игрока своей команды при взаимодействии с союзной техникой (оглушение, переворот с последующим уничтожением, затопление, сталкивание с высоты). Причинение урона самому себе не считается случаем «тимдамага».

«Тимкиллом» считается любое действие игрока, которое привело к уничтожению техники союзника.

Игрок, поведение которого с определённой частотой приводит к «тимдамагу» и «тимкиллам», считается «тимкиллером».

Что говорят Правила игры

Согласно Правилам игры (пункт 2.1.1) запрещено нанесение урона технике союзников, или повреждение модулей, или оглушение союзников («тимдамаг») или уничтожение техники союзников («тимкилл»), если это технически возможно.

Как «тимкилл» вредит команде

Повреждение и уничтожение союзной техники (как умышленное, так и случайное) не только вызывает негативные эмоции у команды, но и имеет неприятные последствия:

  • Если «тимкиллер» уничтожит или повредит союзную технику, противник получит численное преимущество.
  • Если система забанит «тимкиллера», в команде станет ещё на одну машину меньше.
  • Если в команде появится «тимкиллер», другим игрокам придётся думать о том, как не попасть не только под обстрел со стороны противника, но и под огонь союзника.

Всё это сильно уменьшает шансы команды на победу.

Как мы боремся с «тимкиллом»

Чтобы игроки внимательнее относились к союзникам и максимально концентрировались на основной цели боя, в игре действует автоматическая система борьбы с «тимкиллом».

Основное назначение системы — своевременно обнаруживать и наказывать «тимкиллеров», а также сводить к минимуму последствия «тимкилла». Система была запущена в обновлении 0.6.4 и постоянно дорабатывается с учётом всё большего количества возможных ситуаций.

Ниже описаны основные принципы работы системы.

Как система определяет «тимкиллера»

В системе хранится следующая информация о каждом аккаунте:

Рейтинг (локальный и глобальный). Это изменяемая количественная характеристика, которая показывает степень уверенности системы в том, что этот игрок — «тимкиллер».

Локальный рейтинг — показатель конкретного боя, который учитывает все действия, совершённые в бою.

Глобальный рейтинг — суммарный показатель «тимкиллов» за всю историю боёв.

Статус (глобальный и локальный). Это качественная характеристика игрока, основанная на изменениях текущих рейтингов. Аккаунт может иметь один из следующих статусов:

  • «чист» («не тимкиллер»);
  • «под подозрением» (никнейм окрашен в голубой цвет);
  • «тимкиллер».

Рейтинги и статусы обновляются на основании различных действий, учтённых во время боя.

На изменение локального рейтинга может повлиять любое действие в бою, которое считается «тимдамагом», включая сталкивание в воду, а также оглушение союзной техники.

Что не считается «тимдамагом»

 «Тимдамагом» не считаются:

  • Повреждения, нанесённые союзнику с локальным статусом «под подозрением», никнейм которого окрашен в голубой цвет.
  • Повреждения, нанесённые самому себе.

Кроме того, система может быть отключена в режимах, приуроченных к игровым событиям, если того требует ситуация.

Как «тимдамаг» влияет на рейтинг нарушителя

Каждое новое «тимдамаг»-действие в рамках одного боя оказывает всё большее влияние на рейтинг нарушителя. Базовое значение умножается на соответствующий показатель очередного совершённого «тимдамаг»-действия. Каждое последующее «тимдамаг»-действие подтверждает, что ситуация не случайна и к игроку следует применить санкции.

В особых случаях могут применяться понижающие или повышающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент применяется, если союзник находится на базе противника.

Игрок, получивший в бою локальный статус «под подозрением», визуально обозначается как для союзников, так и для противников: никнейм в бою и в таблице итогов боя, а также стандартный маркер над танком в бою будут подсвечиваться голубым цветом.

Как рассчитывается штраф за «тимкилл»

Любое нарушение наказывается системой. Независимо от статуса (глобального и локального), после окончания боя игрок, который в этом бою повредил или уничтожил союзную технику, получает штраф в кредитах и опыте. Штраф рассчитывается следующим образом:

  1. Подсчитываются опыт и кредиты игрока за бой без учёта повреждения союзника. Для пострадавшего игрока рассчитывается стоимость ремонта нанесённых повреждений.
  2. Из полученной суммы кредитов нарушителя вычитается количество кредитов, равное стоимости ремонта повреждённой союзной техники, и штраф за повреждение союзной техники — 10% от суммы ремонта повреждённой техники союзников.
  3. Остаток игрок получает в качестве бонуса за бой. Если заработанных кредитов за бой недостаточно, чтобы выплатить штраф, то компенсация списывается со счёта виновника в Ангаре. То есть компенсация будет начислена в любом случае, даже при нехватке средств на счёте нарушителя.

При этом если у виновника установлен флажок авторемонта, то сначала выплачивается компенсация и штраф, и только потом из остатка осуществляется ремонт.

Таким образом, пострадавший игрок всегда получает компенсацию, равную стоимости ремонта тех повреждений, которые были нанесены союзником, а нарушитель теряет эту сумму кредитов + 10% штрафа от этой суммы.

Когда выдаётся бан за тимкилл

Помимо штрафов, на нарушителя могут быть наложены ограничения на доступ к игре: от одного часа до перманентной блокировки доступа к игровому серверу в случае систематических нарушений. Для отслеживания заядлых «тимкиллеров» введено понятие пороговых значений.

Пороговые значения используются при обновлении статусов. Статус изменяется, как только соответствующий рейтинг превышает заданные пороговые значения. Ограничение применяется к игроку одновременно с изменением статуса с «под подозрением» на «тимкиллер».

Срок наказания увеличивается при повторном нарушении, т. е. чем чаще игрок нарушает правила, тем больше срок его бана. Статус аккаунта обновляется, как только истекает срок блокировки.

Можно ли обжаловать наказание

Наказание обжаловать нельзя. Администрация не вмешивается в работу автоматической системы, не накладывает дополнительных ограничений и не снижает длительность существующих. Центр поддержки пользователей не занимается обжалованием, отменой или наложением подобных наказаний.

Как перестать быть тимкиллером

Если игрок проводит много боёв подряд, не повреждая союзную технику, он снижает свой рейтинг тимкиллера.

Чтобы не рисковать своей репутацией, старайтесь избегать ситуаций, где есть большая вероятность повредить или оглушить союзника.

Часто задаваемые вопросы

За что начисляются штрафные баллы?

Штрафные баллы начисляются за повреждение или оглушение союзной техники. Критическое повреждение модулей (ходовой, двигателя и т. д.) также учитывается. Даже при сталкивании с горы или затоплении автоматическая система наказаний начисляет штрафные баллы, которые суммируются из боя в бой, приближая учётную запись к блокировке.

Как списываются штрафные баллы?

Штрафные баллы списываются при уничтожении техники противников, если бой завершился победой вашей команды.

Почему забанили меня? Ведь он первый стрелял по мне, а я защищался.

Неважно, кто начал первым. Заблокирован будет тот игрок, чьё количество штрафных баллов достигло предела. Ни при каких обстоятельствах не повреждайте и не оглушайте союзников.

Мне мешали играть, меня выталкивали из укрытия. Почему забанен я?

В таких ситуациях эмоции, конечно, переполняют, но не поддавайтесь на провокации. Отправьте жалобу на неспортивное поведение с помощью функции «Пожаловаться» и продолжайте бой.

Почему мне не дали компенсацию за повреждение, если другой игрок начал первым?

Вы быстрее достигли статуса «под подозрением» (голубой никнейм). Повреждение союзника, никнейм которого окрашен голубым цветом, не учитывается автоматической системой наказаний.

Я случайно один раз повредил/оглушил союзников, и меня заблокировали. Почему?

Вы заработали штрафные баллы в предыдущих боях, и после очередного, случайного, попадания или оглушения союзников их сумма достигла количества, необходимого для блокировки.

Почему меня забанили на три месяца?

Для тех, кто постоянно повреждает союзников, срок блокировки увеличивается с каждым последующим нарушением.

Другой игрок оскорбил меня, я уничтожил его технику, и меня заблокировали. Где справедливость?

Самосуд — это плохо. Повреждая союзную технику, вы сами становитесь нарушителем. Используйте законный метод наказать игрока — подайте жалобу на некорректное поведение с помощью функции «Пожаловаться».

Союзник уничтожил мою технику, но его не заблокировали. Почему?

Значит, этот игрок не набрал достаточного для блокировки количества штрафных баллов. Однако он всё равно понесёт наказание в виде штрафа к опыту и кредитам.

Закрыть