World of Tanks — это прежде всего командная игра, а слаженные действия команды — ключ к победе. Но на практике встречаются игроки, которые нарушают Правила игры, намеренно или случайно нанося урон союзникам. Именно поэтому в World of Tanks существует автоматическая система борьбы с уроном союзникам, а также с уничтожением союзной техники.

Для начала определимся с точными формулировками терминов, которые мы будем использовать дальше.

Основные понятия

«Тимдамаг» — снятие единиц прочности с игрока своей команды прямым попаданием, близким накрытием или тараном, а также повреждение внешних модулей. Причинение урона самому себе не считается случаем «тимдамага».

«Тимкиллом» считается любое действие игрока, которое привело к уничтожению техники союзника.

Игрок, поведение которого с определённой частотой приводит к «тимдамагу» и «тимкиллам», считается «тимкиллером».

Что говорят Правила игры?

Согласно Правилам игры (пункт 2.1.1) запрещено нанесение урона технике союзников и повреждение модулей («тимдамаг») или уничтожение техники союзников («тимкилл») в играх, где это технически возможно.

Как «тимкилл» вредит команде?

Повреждение и уничтожение союзной техники (как умышленное, так и случайное) не только вызывает негативные эмоции у команды, но и имеет негативные последствия:

  • Если «тимкиллер» уничтожил или повредил союзный танк, противник получает численное преимущество, не запланированное балансировщиком.
  • Если система забанит «тимкиллера», в команде станет ещё на одну машину меньше.
  • Если в команде появился «тимкиллер», другим игрокам придётся думать о том, как не попасть не только под вражеский обстрел, но и под огонь союзника.
  • Всё это сильно уменьшает шансы команды на победу.

Как мы боремся с «тимкиллом»?

Чтобы игроки внимательнее относились к союзникам и максимально концентрировались на основной цели боя, в игре действует автоматическая система борьбы с «тимкиллом». Система была запущена в обновлении 0.6.4 и постоянно дорабатывается, учитывая всё большее количество возможных ситуаций. Ниже описаны основные принципы работы данной системы.

Основное назначение системы — своевременное обнаруживать и наказывать «тимкиллеров», а также сводить до минимума последствия «тимкилла».

Как система определяет «тимкиллера»?

О каждом аккаунте в системе хранится следующая информация:

Рейтинг (локальный и глобальный). Это изменяемая количественная характеристика, которая показывает степень уверенности системы в том, что этот игрок — «тимкиллер».

Локальный рейтинг — показатель конкретного боя, который учитывает все действия, совершённые в бою.

Глобальный рейтинг — суммарный показатель «тимкиллов» за всю историю боёв.

Статус (глобальный и локальный). Это качественная характеристика игрока, основанная на изменениях текущих рейтингов. Аккаунт может иметь один из следующих статусов:

  • «чист» («не тимкиллер»);
  • «под подозрением»;
  • «тимкиллер».

Рейтинги и статусы обновляются на основании разных действий, учтённых во время боя.

На изменение локального рейтинга может повлиять любое действие в бою, которое считается «тимдамагом», включая прямое попадание, сплэш-урон, таран, сталкивание в воду, а также действие, приведшее к потере очков прочности, повреждению модулей (в т. ч. внешних) и контузии членов экипажа союзника.

Что не считается «тимдамагом»?

 «Тимдамагом» не считаются:

  • Повреждения, нанесённые союзнику с локальным статусом «под подозрением», имя которого отображается голубым цветом.
  • Повреждения, нанесённые самому себе.
  • Повреждения, нанесённые союзнику в клановых боях (в том числе при игре взводом).

Кроме того, система может быть отключена в режимах, приуроченных к игровым событиям, если того требует ситуация.

Как «тимдамаг» влияет на рейтинг нарушителя?

Каждое «тимдамаг»-действие в рамках одного боя оказывает всё большее влияние на рейтинг нарушителя. Базовое значение умножается на соответствующий показатель очередного совершённого «тимдамаг»-действия. Каждый последующий выстрел в союзника подтверждает, что ситуация не случайна и к игроку следует применить санкции.

В особых случаях могут применяться понижающие или повышающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент применяется, если:

  • Союзник находится на базе противника.
  • Союзник находится на собственной базе.
  • Союзник добит нанесённым повреждением (выстрелом или тараном).

Игрок, получивший в бою локальный статус «под подозрением», визуально обозначается как для союзников, так и для противников: имя в бою, в таблице итогов боя и стандартный маркер над танком в бою будут подсвечиваться голубым цветом.

Особые случаи «тимдамага»

Существуют особые случаи «тимдамага», которые стоит учитывать при расчёте рейтингов:

Таран. Сложно однозначно определить, кто из двух участников тарана его виновник. Поэтому в случаях тарана, как правило, наказание несут обе стороны, но с понижающим коэффициентом.

Исключением может считаться ситуация, когда один из участников тарана был неподвижен или двигался с крайне малой скоростью.

Отрыв башни. Отдельного внимания заслуживает такой интересный случай, как отрыв башни. Для наглядности принципы учёта «тимдамаг»-действий изображены на рисунках ниже.

Изображение 1. Оторванной башней противника уничтожен противник.

Факт «тимкилла» со стороны танка противника отсутствует. При этом стрелявшему танку засчитывается два уничтоженных танка (2 фрага).

 

Изображение 2. Оторванной башней противника уничтожен союзник. 

Факт «тимкилла» со стороны стрелявшего союзника отсутствует. При этом и ему, и танку противника засчитывается один уничтоженный танк. 

 

Изображение 3. Оторванной башней противника уничтожен стрелявший. 

Стрелявший танк не получает повышения рейтинга «тимкиллера». 

Оба танка получают по одному фрагу. 

 

Изображение 4. Оторванной башней союзника уничтожен танк противника. 

Явный случай «тимкилла», поскольку стрелявший уничтожил союзный танк напрямую. Стрелявшему танку засчитывается «тимкилл». Уничтоженный союзный танк получает один фраг. 

 

Изображение 5. Оторванной башней союзника уничтожен стрелявший танк. 

Явный случай «тимкилла» со стороны стрелявшего танка. Ему засчитывается «тимкилл». Уничтоженному танку союзника не засчитывается ни «тимкилл», ни фраг. 

 

Изображение 6. Оторванной башней союзника уничтожен танк союзника. 

Стрелявшему танку засчитывается двойной «тимкилл». Танк, чьей башней был уничтожен другой союзник, не считается «тимкиллером». 


Как рассчитывается штраф за «тимкилл»?

Любое нарушение наказывается системой. Независимо от статуса (глобального и локального) после окончания боя игрок, который в этом бою повредил или уничтожил союзную технику, получает штраф в кредитах и опыте. Этот штраф рассчитывается следующим образом:

  • Подсчитываются опыт и кредиты игрока за бой без учёта повреждения союзника. Для пострадавшего игрока рассчитывается стоимость ремонта за нанесённые повреждения.
  • Из полученной суммы кредитов и опыта нарушителя вычитается количество кредитов, равное стоимости ремонта повреждённой союзной техники, и штраф за повреждение союзной техники — 10% от суммы ремонта повреждённой техники союзников.
  • Остаток игрок получает в качестве бонуса за бой. Если заработанных кредитов за бой недостаточно, чтобы выплатить штраф, то компенсация списывается со счёта виновника в Ангаре. То есть компенсация будет начислена в любом случае, даже при нехватке средств на счёте нарушителя.

При этом, если у виновника установлен флажок авторемонта, то сначала выплачивается компенсация и штраф, и только потом из остатка осуществляется ремонт.

Таким образом, пострадавший игрок всегда получает компенсацию, равную стоимости ремонта тех повреждений, которые были нанесены союзником, а нарушитель теряет эту сумму кредитов+10% штрафа от этой суммы.

Также при расчёте компенсации учитываются повреждения, нанесённые пожаром после получения выстрела от союзника.

Когда выдаётся бан за тимкилл?

Помимо компенсаций и штрафов на нарушителя могут быть наложены ограничения на доступ к игре: от одного часа до перманентной блокировки доступа к игровому серверу в случае систематических нарушений. Для отслеживания заядлых «тимкиллеров» введено понятие пороговых значений. Пороговые значения используются при обновлении статусов. Статус изменяется, как только соответствующий рейтинг превышает заданные пороговые значения. Ограничение к игроку применяется одновременно с изменением статуса на «тимкиллер», т. е. прямо в бою.

Срок наказания увеличивается при повторении нарушения, т.е. чем чаще игрок нарушает правила, тем больше срок его бана. Статус аккаунта обновляется, как только истекает срок блокировки аккаунта.

Можно ли обжаловать наказание?

Нет. Администрация не вмешивается в работу автоматической системы, не накладывает дополнительных ограничений и не снижает длительность уже существующих. Центр поддержки пользователей не занимается обжалованием, отменой или наложением подобных наказаний.

Как перестать быть тимкиллером?

Если игрок проводит много боёв подряд, не повреждая союзную технику, он снижает свой рейтинг тимкиллера. Приятным бонусом станет получение в игре почётного звания «Надёжный боевой товарищ», которое выдаётся при проведении серии боёв без нанесения урона союзникам.

Чтобы не рисковать своей репутацией, старайтесь избегать ситуаций, где есть большая вероятность попасть в союзника.

Чтобы не рисковать своей репутацией, старайтесь избегать ситуаций, где вероятность попадания в союзника особо велика.


Часто задаваемые вопросы

За что начисляются штрафные баллы?

Штрафные баллы начисляются за любое повреждение союзной техники. Критическое повреждение модулей (орудия, гусениц и т. д.) также учитывается. Даже при таране или сталкивании с горы автоматическая система наказаний начисляет штрафные баллы, которые суммируются из боя в бой, приближая учётную запись к блокировке.

Как списываются штрафные баллы?

Штрафные баллы списываются при уничтожении техники противников, если бой завершился победой вашей команды.

Почему забанили меня? Ведь он первый стрелял по мне, а я защищался.

Неважно, кто начал первым. Заблокирован будет тот игрок, чьё количество штрафных баллов достигло предела. Ни при каких обстоятельствах не стреляйте по союзнику.

Мне мешали играть, меня выталкивали из укрытия. Почему забанен я?

В таких ситуациях, конечно, эмоции переполняют, но не поддавайтесь на провокации. Отправьте жалобу на неспортивное поведение с помощью функции «Пожаловаться» и продолжайте бой.

Мы с другом баловались во взводе, стреляя друг другу по гусеницам, и меня забанили. Почему?

Ваш совзводный — точно такой же игрок вашей команды, как и остальные союзники. Соответственно, стрелять по нему нельзя.

Почему мне не дали компенсацию за повреждение, если другой игрок начал первым?

Вы быстрее достигли статуса «Под подозрением» (голубой никнейм). Повреждение союзника, имя которого отображается голубым цветом, не учитывается автоматической системой наказаний.

Я случайно один раз попал, и меня заблокировали. Почему?

Вы заработали штрафные баллы в предыдущих боях, и после очередного, случайного попадания их сумма достигла количества, необходимого для блокировки.

Почему меня забанили на три месяца?

Для тех, кто постоянно повреждает союзников, срок блокировки увеличивается с каждым последующим нарушением.

Другой игрок начал меня оскорблять, я его убил, и меня заблокировали. Где справедливость?

Самосуд — это плохо. Повреждая союзную технику, вы сами становитесь нарушителем. Хотите, чтобы игрока наказали, — подайте жалобу на некорректное поведение в чате с помощью функции «Пожаловаться».

Союзник убил меня, но его не заблокировали. Почему?

Значит, этот игрок не набрал достаточного для блокировки количества штрафных баллов. Однако он всё равно понесёт наказание в виде штрафа к опыту и кредитам.

Почему компенсация за урон от союзника меньше, чем стоимость ремонта моего танка?

Компенсация не покрывает ремонт техники. Благодаря этому несознательные игроки не смогут накапливать кредиты с помощью компенсации, провоцируя других на тимкилл/тимдамаг, а также тараном уничтожая о технику союзника.

Я знаю, что банят после третьего выстрела. Почему меня заблокировали после второго?

Среди игроков бытует ошибочное мнение, что блокировка происходит после третьего выстрела. Ограничение накладывается не за количество выстрелов, а после достижения определённого количества штрафных баллов.

Закрыть