Ранговые бои: Описание

Вам нет равных на поле боя, и вы никак не встретите достойного соперника? Тогда добро пожаловать в Ранговые бои! Это сезонные соревнования, где борются сильнейшие танкисты, а лучшие из лучших получают заслуженные награды. Попробовать себя в Ранговых боях может любой желающий — возможно, именно вам суждено занять почётное место среди призёров!

Режим «Ранговый бой» основан на правилах Стандартного боя и доступен только для техники Х уровня. Балансировщик этого режима подбирает в команды участников, близких по уровню игрового мастерства. Зарабатывая шевроны по результатам боёв, игроки продвигаются по рангам и дивизионам. Лучшие из лучших попадают в призовые лиги.

  • Техника X уровня
  • Правила Стандартного боя
  • Балансировщик по рангам
  • Сезонность
Техника X уровня

Вы можете участвовать в Ранговых боях только на технике X уровня.

Правила Стандартного боя

Ранговые бои проходят по знакомым всем правилам Стандартного боя:

  • Формат боя: 15×15.
  • Цель: захватить базу противника или уничтожить всю технику противника.
  • Длительность боя: до 15 минут.
  • Карты: «Монастырь», «Эль-Халлуф», «Утёс», «Энск», «Затерянный город», «Хайвей», «Химмельсдорф», «Карелия», «Лайв Окс», «Малиновка», «Перевал», «Мурованка», «Париж», «Промзона», «Прохоровка», «Редшир», «Песчаная река», «Тихий берег», «Линия Зигфрида», «Степи», «Тундра», «Ласвилль».
Балансировщик по рангам

По умолчанию в состав вашей команды и команды противника входят игроки только одного ранга. Если это невозможно, то балансировщик создаёт две команды с игроками разных рангов, но в одинаковой пропорции: количество игроков каждого ранга в обеих командах равное.

Сезонность

Ранговые бои доступны только в определённый период, который называется сезоном.

Чтобы участвовать в Ранговых боях:

  1. Выберите Ранговый бой в меню справа от кнопки В бой!
  2. Выберите технику X уровня.
  3. Нажмите В бой!

Вся информация о ваших успехах, расписание Ранговых боёв, правила и Рейтинг сезона содержатся на экране Ранговый бой:

  1. Выберите Ранговый бой в меню справа от кнопки В бой!
  2. Нажмите на изображение с текущим рангом под кнопкой В бой!

Ранговые бои проходят только во время Прайм-тайма и только на определённых серверах. Наведите курсор мыши на название режима в меню справа от кнопки В бой!, чтобы узнать расписание боёв.

Прогрессия в Ранговых боях

Главная цель в Ранговых боях — попасть в одну из призовых лиг по итогам сезона: Бронзовую, Серебряную или Золотую.

Чтобы попасть в лигу, вы должны пройти через 4 дивизиона, в каждом из которых 15 рангов. Для получения рангов необходимо зарабатывать шевроны. Чем больше у вас победных сражений и заработанного в них опыта, тем быстрее будет продвижение по рангам.

Шевроны

Чтобы получить ранг, нужно заработать определённое количество шевронов. Чем выше ваша позиция по опыту среди игроков команды по итогам боя, тем больше вероятность, что вы получите шеврон. В случае проигрыша можно потерять шевроны, что в конечном счёте может привести и к потере ранга.

Правила начисления шевронов:

  • Начисляется. Шеврон получают лучшие 10 игроков победившей команды по заработанному опыту, а также игрок, занявший первой место в проигравшей команде. Кроме того, топ-3 игрока из команды победителей получают дополнительный шеврон.
  • Шеврон сохраняется. Шеврон не теряется, если вы заняли 11–15 позицию в победившей команде или 2–5 позицию в проигравшей.
  • Списывается. Вы теряете шеврон, если занимаете позицию 6–15 в проигравшей команде.
  • Если бой окончился ничьей, то обе команды считаются проигравшими: лучшие игроки обеих команд получают по шеврону, остальные либо сохраняют свои шевроны, либо теряют в зависимости от занимаемой позиции.

Обратите внимание: количество полученного в Ранговом бою опыта может быть увеличено счёт особого параметра — Ролевого опыта.

Ранги

В каждом дивизионе 15 рангов. Начальный ранг всегда несгораемый. Кроме того, 10-й и 13-й ранги в каждом дивизионе имеют защиту от потери — перед потерей ранга вы сможете без последствий провести определённое количество неудачных боёв:

  • на 10-м ранге защита от потери теряется после двух неудачных боёв;
  • на 13-м ранге — после одного неудачного боя.

Если после неудачного боя вы смогли заработать шеврон, защита от потери ранга восстанавливается.

Дивизионы и лиги

Всего в Ранговых боях четыре дивизиона:

  • Квалификационный дивизион
  • Третий дивизион
  • Второй дивизион
  • Первый дивизион

Один раз попав в дивизион, вы уже не спуститесь в предыдущий. В худшем случае вы вернётесь к начальному рангу текущего дивизиона.

Получив 15-й ранг в Первом дивизионе, вы попадаете в одну из призовых лиг: Бронзовую, Серебряную или Золотую. На то, в какую именно лигу вы попадёте, влияет эффективность игры во всех пройденных дивизионах.

Чтобы просмотреть рейтинг игроков в лигах, нажмите на изображение шеврона под кнопкой В бой! в Ангаре. Перейдите на вкладкуРейтинг сезона в левой части экрана и выберите интересующую вас лигу.

Если вы вошли в состав одной из лиг, то по окончании сезона вы получите награду за лигу.

Обратите внимание: каждый переход из одного дивизиона в следующий, а также попадание в лиги приносит вам Ранговый жетон. Накапливайте Ранговые жетоны и получайте за них годовую награду.

Эффективность игры

Эффективность игры — это отношение количества полученных шевронов к количеству проведённых боёв. Именно эффективность игры определяет, в какую лигу вы попадёте, пройдя все четыре дивизиона.

Сперва эффективность рассчитывается отдельно для каждого дивизиона. На основании эффективности при переходе в  следующий дивизион вы получаете призовые бои.

Когда вы проходите все дивизионы и попадаете в призовую лигу, учитывается ваша общая эффективность — среднее значение показателей эффективности по дивизионам.

Согласно показателю эффективности после прохождения квалификации и всех дивизионов игроки распределяются по лигам:

  • Золотая лига — первые 20% игроков;
  • Серебряная лига — следующие 30% игроков;
  • Бронзовая лига — следующие 50% игроков.

Призовые бои

Если вы показывали высокую эффективность игры в дивизионе, то при переходе в следующий дивизион вы получаете призовые бои. Принцип призовых боёв аналогичен системе ежедневного удвоенного опыта: раз в день для конкретной машины полученные в бою шевроны автоматически удваиваются. Если вы не получили шевроны за бой, то призовой бой не списывается и можно попробовать снова.

Наличие призовых боёв можно увидеть в Ангаре на изображении вашего текущего ранга. Машины, для которых доступны призовые бои, обозначаются специальным значком на панели техники.

Условия начисления призовых боёв

Развернуть

По результатам прохождения Квалификационного, Третьего и Второго дивизионов:

  • при эффективности от 0% до 10% — 2 призовых боя;
  • при эффективности от 10% до 20% — 3 призовых боя;
  • при эффективности от 20% до 40% — 4 призовых боя;
  • при эффективности от 40% до 60% — 5 призовых боёв;
  • при эффективности от 60% до 90% — 6 призовых боёв;
  • при эффективности от 90% до 120% — 7 призовых боёв;
  • при эффективности от 120% до 160% — 8 призовых боёв;
  • при эффективности от 160% до 250%* — 9 призовых боёв;
  • при эффективности свыше 250%* — 10 призовых боёв.

В Квалификационном дивизионе максимально возможная эффективность — 200%.

По результатам прохождения Первого дивизиона:

  • при эффективности от 0% до 10% — 5 призовых боёв;
  • при эффективности от 10% до 20% — 8 призовых боёв;
  • при эффективности от 20% до 40% — 10 призовых боёв;
  • при эффективности от 40% до 60% — 13 призовых боёв;
  • при эффективности от 60% до 90% — 15 призовых боёв;
  • при эффективности от 90% до 120% — 18 призовых боёв;
  • при эффективности от 120% до 160% — 20 призовых боёв;
  • при эффективности от 160% до 250% — 23 призовых боёв;
  • при эффективности свыше 250% — 25 призовых боёв.
Свернуть

Ролевой опыт

Ролевой опыт начисляется после боя в том случае, если вы не просто исправно наносите урон и оказываете содействие в уничтожение противника, а действуете согласно роли вашей техники в бою. Например, тяжёлый танк должен блокировать снаряды противника и наносить урон в ближнем бою, а засадные слабо бронированные ПТ-САУ — наносить максимум урона с дальних рубежей.

Существует семь основных ролей машин на поле боя:

  • Защитник
  • Огневая поддержка
  • Лёгкий штурмовик
  • Тяжёлый штурмовик
  • Снайпер
  • Разведчик
  • Артиллерия
Защитник

Роль большинства тяжёлых танков, первостепенная задача которых — продавливание направления или сдерживание превосходящих сил противника. Это, как правило, неторопливые и хорошо защищённые машины, которые при умелом использовании блокируют значительную часть урона.

Ролевые действия:

  • блокирование урона и размен очков прочности;
  • нанесение урона с дистанции менее 300 м.

Представители:

Нация Техника
СССР ИС-4, ИС-7, Объект 705А, Объект 277, Объект 279, Объект 260
Германия Maus, E100, PzKpfw VII, VK 72.01 (k)
США T110E5
Франция AMX M4 mle. 54
Великобритания Super Conqueror, FV215b, T95/FV4201 Chieftain
Китай 113, WZ-111 model 5A
Япония Type 5 Heavy
Польша 60TP Lewandowskiego
Огневая поддержка

Роль для средних танков со скромным бронированием, но с комфортными орудиями и хорошей подвижностью. Машины, которые более уверенно чувствуют себя в бою на второй линии и оказывают огневую поддержку. В ближний бой они вступают против одиночной цели в том случае, когда способны обойти её, и часто получают право первого выстрела за счёт подвижности и неплохой маскировки.

Ролевые действия:

  • урон по противнику в кругу обзора (по своим разведданным);
  • первичное обнаружение противника.

Представители:

Нация Техника
СССР К-91
Германия Leopard 1
Франция AMX 30 B, Bat.-Chatillon 25 t
Чехословакия TVP T 50/51
Япония STB-1
Италия Progetto M40 mod. 65
Швеция UDES 15/16
Лёгкий штурмовик

Роль для универсальных средних танков с рациональным бронированием лба или башни, а также средних танков с невысокой подвижностью, но хорошей бронёй. Такие машины могут эффективно играть на средней и ближней дистанциях, прикрывая машины с ролью «Защитник».

Ролевые действия:

  • урон по противнику в кругу обзора (по своим разведданным);
  • блокирование урона.

Представители:

Нация Техника
СССР Объект 907, Т-22 ср, Т-62А, Объект 140, Объект 430У
Германия E 50 M
США M48A5 Patton, M60, T95E6
Великобритания Centurion AX
Китай 121, 121B
Тяжёлый штурмовик

Роль для ПТ-САУ или тяжёлых танков с магазинной системой заряжания. Машины в этой роли характеризуются невысоким комфортом стрельбы, но большой огневой мощью, благодаря которой они могут поддерживать технику с ролью «Защитник» при сдерживании противника или продавливании ключевых направлений.

Ролевые действия:

  • урон по противнику в кругу обзора (по своим разведданным);
  • блокирование урона и размен очков прочности.

Представители:

Нация Техника
СССР Объект 268, Объект 268/4
Германия Jagdpanzer E 100
США T57 Heavy Tank, T110E4, T110E3
Франция AMX 50 B, AMX 50 Foch (155), AMX 50 Foch B
Великобритания FV215b (183), FV4005 Stage II, FV217 Badger
Китай WZ-113G FT
Швеция Kranvagn
Снайпер

Роль для засадных слабо бронированных ПТ-САУ, чьи точные орудия и высокая незаметность позволяют поражать цели с дальней дистанции.

Ролевое действие:

  • нанесение урона с дистанции более 300 м.

Представители:

Нация Техника
Германия Grille 15
Швеция Strv 103B
Разведчик

Роль лёгких танков. Машины с хорошими показателями обзора и маскировки, основной задачей которых является как обнаружение противника и передача разведданных союзникам, так и охота за одиночными целями.

Ролевые действия:

  • первичное обнаружение противника;
  • помощь союзникам в уничтожении техники противника путём передачи разведданных или постановки на гусеницу;
  • урон по противнику в кругу обзора (по своим разведданным).

Представители:

Нация Техника
СССР Т-100 ЛТ
Германия Rheinmetall Panzerwagen
США XM551 Sheridan
Франция AMX 13 105, Panhard EBR 105
Китай WZ-132-1
Артиллерия

Роль САУ. Машины, которые в артиллерийском режиме наносят масштабный урон и оглушают противника осколочно-фугасными снарядами.

Ролевые действия:

  • помощь союзникам в нанесении урона путём оглушения техники противника;
  • нанесение урона САУ противника.

Представители:

Нация Техника
СССР Объект 261
Германия G.W. E 100
США T92 HMC
Франция Bat.-Châtillon 155 58
Великобритания ConquerorGC

Во время боя каждое успешное выполнение ролевых действий отмечается в ленте событий специальным значком . Точное количество полученного бонусного опыта вы сможете узнать в окне послебоевой статистики во вкладке Подробный отчёт.

Составляющие формулы начисления опыта:

  • За урон и уничтожение
  • За содействие
  • За отыгрыш роли машины
За урон и уничтожение
  • лично нанесённый урон;
  • лично уничтоженные машины;
  • урон по модулям;
  • надбавка за общий урон команды игрока;
  • штраф (вычитаемый) за оглушение и урон союзникам.
За содействие
  • помощь союзникам в нанесении урона (передача разведанных, постановка на гусеницу или оглушение);
  • захват базы;
  • первое обнаружение машины противника.
За отыгрыш роли машины

Рассчитывается по формуле:

E— опыт за урон

Ek — опыт за уничтожение

Ea — опыт за помощь союзникам

K1,2,3 — ролевые коэффициенты

Выполняя ролевые действия, характерные для конкретной машины, игрок повышает ролевые коэффициенты K1, K2 и K3. Ролевых коэффициентов может быть от одного до трёх, в зависимости от роли машины.

Награды в Ранговых боях

Участие в Ранговых боях — это шанс получить разнообразные ценные призы. Чтобы просмотреть все возможные награды и условия их получения, нажмите на изображение шеврона под кнопкой В бой! в Ангаре, затем перейдите на вкладкуНаграды в левой части экрана.

Награды за ранги

Получение рангов принесёт вам ценные награды:

  • боны;
  • кредиты;
  • золото;
  • дни Танкового премиум аккаунта;
  • ценное игровое имущество, например снаряжение или предбоевые инструкции.

Награды за лиги

Попав в любую из лиг, вы получите особую награду, которая выделит вас на поле боя. Чем выше лига, тем статуснее награда:

  • памятная нашивка для каждой лиги;
  • уникальный стиль для техники Х уровня, особый для каждой лиги.
Бронзовая лига Серебряная лига Золотая лига

Особую награду получат спринтеры — первые 1000 игроков, прошедшие все дивизионы и попавшие в любую из лиг. Такие игроки получают приз Золотой лиги независимо от того, в какую лигу они попали. В рейтинге игроков по лигам спринтеры обозначаются специальным значком.

Обратите внимание: после получения награды за лигу необходимо защищать свой титул в следующих сезонах Ранговых боёв.

  • Если по окончании сезона вы останетесь в той же лиге, полученные нашивка и  у вас сохранятся.
  • Если вы попадёте в другую лигу, нашивка и стиль за предыдущую лигу будут списаны и будут начислены новые.
  • Если вы не попадёте ни в одну из лиг, нашивка и стиль будут списаны.

Этапные достижения

В рамках Ранговых боёв вы также получите этапные медали, которые будут располагаться во вкладке Награды в ваших игровых Достижениях.

  • Сезонный поход
  • Citius, Altius, Fortius!
Сезонный поход

Медаль выдаётся за определённое количество боёв в дивизионах выше Квалификационного.

IV степень III степень II степень I степень
20 боёв 200 боёв 500 боёв 1000 боёв
Citius, Altius, Fortius!

Медаль выдаётся за определённое количество шевронов в лигах.

IV степень III степень II степень I степень
20 шевронов 100 шевронов 250 шевронов 500 шевронов

Годовая награда

Самая долгожданная и ценная награда, которую в конце всех сезонов 2019 года получат самые опытные и  игроки.

За прохождение каждого дивизиона и попадание в лиги вы получаете Ранговые жетоны. Чем больше жетонов вы накопите, тем более ценную награду получите по итогам года:

  • Поощрительная награда. Выдаётся за 3 ранговых жетона. Содержит небольшое количество ценного игрового имущества.
  • Стандартная награда. Выдаётся за 7 ранговых жетонов. Содержит стандартное количество ценного игрового имущества.
  • Повышенная награда. Выдаётся за 10 ранговых жетонов. Содержит уникальную машину IX уровня и большое количество ценного игрового имущества.
  • Максимальная награда. Выдаётся за 15 ранговых жетонов. Содержит уникальную машину IX уровня и максимальное количество ценного игрового имущества.

читать регламент  

Закрыть