Изменения артиллерии. Ответы на вопросы

Танкисты!

Чтобы вам было проще тестировать артиллерию на сервере «Песочница», мы подготовили небольшой материал в формате «вопрос-ответ».

Расскажите, чем отличаются снаряды и для каких ситуаций они необходимы?

Осколочно-фугасный с возможностью оглушения (базовый). Бронепробитие не меняется, урон уменьшается на 10%. При непробитии не наносит критических повреждений модулям и экипажу. У него наименьшая скорость полёта, зато комфортная траектория. Снаряд будет полезен в ситуациях, когда надо накрыть и оглушить несколько целей.

Осколочно-фугасный без эффекта оглушения (альтернативный). Такой снаряд оптимален для стрельбы по слабо- и среднебронированной технике. Радиус разлёта его осколков в два раза меньше, чем у базового, а площадь поражения — меньше в четыре раза.

При этом его бронепробитие на 50% выше текущих показателей, а урон — на 10%. Также, в отличие от базового, альтернативный снаряд способен наносить повреждения внутренним модулям и контузить экипаж. Кроме того, у него выше скорость полёта, чем у базового снаряда, но менее комфортная траектория.

Бронебойный. Этот снаряд — для редких игровых ситуаций. Он эффективен против медленной и хорошо бронированной техники, нанести которой заметный урон фугасами невозможно. У бронебойного снаряда не будет разлёта осколков и оглушения, он сможет поразить всего одну цель при стрельбе с небольшого расстояния. В то же время он наносит куда больший урон, чем фугасы, в случае пробития, которое будет в 4-6 раз выше. Бронебойный снаряд обладает наибольшей скоростью полёта из всех. Игроку придётся учитывать при стрельбе, что траектория полёта такого снаряда — самая настильная (т.е. образующая к поверхности земли малый угол).

Базовый
  • Бронепробиваемость
  • Урон
  • Радиус разлёта осколков
  • Повреждение модулей
  • Оглушение
Оглушает экипаж, обладает большим радиусом разлёта осколков и может поразить несколько целей. Наносит небольшой урон, при непробитии не выводит из строя внутренние модули и членов экипажа. Летит с низкой скоростью, но по комфортной траектории.
Альтернативный
  • Бронепробиваемость
  • Урон
  • Радиус разлёта осколков
  • Повреждение модулей
  • Оглушение
Не оглушает экипаж, обладает хорошим бронепробитием и малым радиусом разлёта осколков. Наносит повышенный урон, при пробитии выводит из строя внутренние модули и членов экипажа. Летит быстрее, но по менее комфортной траектории.
Тактический
  • Бронепробиваемость
  • Урон
  • Радиус разлёта осколков
  • Повреждение модулей
  • Оглушение
Снаряд без разлёта осколков и эффекта оглушения, но с наибольшим уроном при пробитии. Может поразить только одну цель. Показатели бронепробития и скорости полёта — самые высокие, траектория — настильная.

Изменения осколочно-фугасных снарядов из прошлых тестов на сервере «Песочница» повлияют на снаряды САУ?

Нет. Механика нанесения урона фугасными снарядами САУ и обычными фугасными снарядами другой техники будет отличаться.

Каким образом добавление снарядов решает проблему оглушения?

Сейчас у артиллеристов есть два типа практически идентичных снарядов. В новой системе максимальная эффективность будет достигаться при игре с разными типами снарядов. Теперь в распоряжении будет сразу три типа боеприпасов для решения различных задач в бою. При этом только один из них обладает оглушением, что позволит уменьшить его объём.

Какова роль бронебойных снарядов в новой системе?

В тестируемой системе бронебойный снаряд предназначен для определённых тактических ситуаций. Он будет эффективен против медленной и хорошо бронированной техники, которой нельзя нанести заметный урон фугасами. У такого снаряда высокое пробитие и хороший урон.

Но если ситуация требует сменить бронебойный снаряд на другой или наоборот, то тут на помощь придёт умение «Интуиция», которое значительно сокращает время смены снаряда, предоставляя возможность гибко реагировать на ситуацию в бою.

Почему выбрана такая реализация звуковой разведки?

Мы хотим дать дополнительную информацию о действиях артиллерии и уменьшить эффект неожиданности от её огня. Игрок, получив предупреждение о том, что по нему собираются стрелять, может принять контрмеры. Например, прижаться к зданию или камню, покинуть зону, где танк подставляется под огонь САУ.

Понимание, откуда ведёт огонь артиллерия, позволяет быстрее сориентироваться и выбрать безопасные позиции, эффективнее выстроить свою атаку. Также такое решение позволяет в будущем избежать ситуации, когда артиллеристы просто пугали бы игроков одним наведением, не производя выстрел.

Если два танка находятся в зоне поражения, «артолампа» сработает у обоих игроков?

Да, «артолампа» сработает у обоих.

Расскажите про визуализацию точек попадания САУ. Что будет с предыдущей точкой, если танк стреляет чаще 1 раза в 10 секунд, и будет ли отображаться след на зданиях и воде?

Точки появляются в момент падения снаряда и остаются на мини-карте в течение 10 секунд. Это время одинаково для всех отметок попаданий САУ и не зависит ни от кулдауна, ни от уровня. В случае попадания в здание или воду точка также будет отображаться.

Какую полезную информацию дают отметки от попаданий САУ?

Крайне важную. Отметки позволяют понять, сколько САУ произвели выстрел и как давно это было. С такой информацией игрок будет эффективнее действовать в бою, зная, когда безопасно менять позиции, и куда реже всего стреляет артиллерия. Это поможет минимизировать потери очков прочности от огня САУ.

Более яркие трассеры не выглядят как полезное нововведение, для чего они?

Не стоит недооценивать новые трассеры — они несут много полезной информации о действиях артиллерии. Например, помогут определить примерное расположение САУ, а также понять, когда и куда она стреляет. Всё это открывает новые возможности как для атаки, так и для планирования своих действий против артиллерии. Ещё эффективнее совмещать информацию, которую дают более яркие трассеры, и отметки от попаданий снарядов САУ. Становится легче определить, откуда ведёт огонь артиллерия, сколько САУ уже выстрелили и как долго можно не ждать новых снарядов.

Будет ли компенсация специальных снарядов?

Об этом ещё рано говорить: пока мы тестируем механику и хотим услышать ваше мнение.

Будут ли пересматриваться ЛБЗ и условия получения отдельных наград?

Если анализ полученных данных покажет, что изменения сильно повлияют на выполнение ЛБЗ, мы проработаем возможность пересмотра условий некоторых из них. Но всё это только в том случае, если нововведения получат одобрение игроков и выйдут в релиз.

Данные изменения коснутся премиум САУ?

Премиум САУ останутся с прежними снарядами.

Расскажите подробнее о быстрой смене снарядов.

За это отвечает переработанный навык «Интуиция». Он станет умением, а за каждый процент его прокачки игрок будет получать бонус к скорости смены снаряда. Полностью прокачанное умение ускорит перезарядку на 60%, а с учётом бонусов «Боевого братства», Улучшенной вентиляции и Доппайка — на 83.16%.

Сработает ли бонус к перезарядке, если во время заряжания поменять тип снаряда?

Нет. Умение работает только в случае, если снаряд заряжен полностью.

Когда звуковая разведка работает, а когда — нет?

Звуковая разведка работает, если танк находится в зоне поражения, неважно, обнаружен он или нет. Если артиллерия стреляет на упреждение и танк не попадает в зону поражения, то индикация не сработает. Размер зоны поражения будет зависеть от радиуса разлёта осколков артиллерийского снаряда.

Общие вопросы по серверу «Песочница»

Когда накопленные жетоны появятся на основном сервере?

Спустя сутки или двое после завершения тестов. Мы постараемся сделать это как можно скорее и оповестим вас о начислении жетонов на основной сервер.

Жетоны за каждый этап тестирования считаются отдельно или их можно накопить, чтобы потом потратить на награды последнего этапа?

Все заработанные жетоны за один тест нужно потратить до начала следующего этапа «Песочницы». Жетоны не суммируются, поэтому не забывайте выбрать награду в промежутке между тестами.

Когда и куда придёт опрос?

Опрос придёт в основной клиент игры. Часть игроков, которые провели значительное число боёв (точное количество пока назвать не можем), получат анкету прямо во время теста, не дожидаясь его окончания. Все остальные, сыгравшие более 5 боёв, получат анкеты спустя несколько дней после тестирования, либо сразу после его окончания. Если анкета не пришла — нужно немного подождать, мы про вас не забыли. Для распределения технической нагрузки опросы будут рассылаться постепенно.

Почему каждый раз необходимо скачивать полный клиент сервера «Песочница»?

Это особенности сервера «Песочница», ведь каждая итерация — это самостоятельный клиент, который тестируется и собирается отдельно от других нововведений. К сожалению, производственные процессы требуют именно такого подхода.

Что будет тестироваться на заключительном этапе «Песочницы»?

Всё зависит от результатов тестов фугасов и артиллерии: потребуются ли доработки, сможем ли мы реализовать их в короткие сроки, какой будет реакция игрового сообщества.

Закрыть