
В течение последнего года мы тщательно изучали отзывы игроков о балансировщике и работаем над его улучшением, чтобы исправить ряд недостатков текущей системы, таких как неравномерное распределение игроков в начале/середине/конце списка команды. Мы планируем не просто изменить текущий механизм балансировщика — речь идёт о тотальной переработке ключевых механик и системы шаблонов. Это позволит значительно улучшить текущую игровую ситуацию и увеличить комфортность в случайных боях. Улучшенный балансировщик будет подбирать игроков на основании ряда шаблонов, таких как 3/5/7: 3 машины вверху списка, 5 машин в середине и 7 машин внизу списка.
Чтобы ожидание в очереди не затягивалось в определённые часы пик в связи с большим разнообразием техники, новый балансировщик будет допускать возможность двухуровневых и одноуровневых боёв.
- Одноуровневые взводы. При новых настройках балансировщика проблема «брелоков» будет решена техническим способом: в бой будут допускаться только взводы с техникой одного уровня. Текущая система штрафов за игру во взводе на технике с разницей больше чем 3 уровня будет ликвидирована. Бонусы за взводы останутся.
- Быстрых побед и быстрых поражений (которые, как правило, вызваны дисбалансом типов техники в командах) станет значительно меньше: в будущем балансировщик станет распределять типы техники в командах более равномерно.
Пример: в текущей настройке системы в одну команду могут попасть пять ПТ-САУ против шести тяжёлых танков в противоположенной команде. Улучшенный балансировщик позволит распределить технику более равномерно: в каждой команде будут и тяжёлые танки, и ПТ-САУ. Однако это не гарантирует абсолютно равное количество техники одного типа в обеих командах (например, команда с тремя ПТ-САУ и двумя тяжёлыми танками против команды с тремя ПТ-САУ и двумя тяжёлыми танками в другой команде).
- Сервер «Песочница»: вторая итерация САУ: улучшенная система позволит ограничить количество артиллерии до трёх машин на команду.
- Лёгкие танки: для функционирования новой системы мы планируем ввести новые лёгкие танки IX–Х уровней. Добавление таких танков позволит балансировщику подбирать более разнообразные команды, с большим количеством динамичной техники. Это нововведение также одновременно решит две проблемы: повысит огневую мощь лёгких танков, а также их влияние на исход боя. Сочетание хорошего обзора, компактного размера, высокой скорости и значительной огневой мощи превратит этих малышей в неуловимых хищников. В нужное время и в нужном месте они неприятно поразят машины противника. При этом у лёгких танков будет стандартный уровень боёв, а не увеличенный, как сейчас.
Глобальные изменения — весьма сложный процесс, как в плане разработки, так и в плане внедрения этих изменений в игру. Тем не менее, несмотря на все сложности, мы намерены и дальше двигаться в этом направлении. Прошлым летом у игроков и разработчиков была возможность опробовать ряд балансных настроек на специальном сервере «Песочница». Мы хотим ещё раз поблагодарить игроков за участие в тестировании, а также за многочисленные комментарии и предложения!

Не за горами вторая итерация «Песочницы». Во время первой итерации внимание разработчиков было большей частью сконцентрировано на значительных изменениях ролей техники. Вторая итерации будет разделена на две стадии, в каждой из которых игрокам предстоит протестировать определённые изменения. В этот раз мы продолжим развивать изменения, которые показали хорошие результаты во время прошлой итерации.
- 1-й стадия: изменения точности, снижение бронепробития с расстоянием, изменённые правила «двух и трёх калибров», которые впервые были показаны во время общего теста 9.17.
На данный момент высокие показатели пробития и точности высокоуровневых ПТ-САУ и средних танков позволяют пробивать и наносить урон тяжелобронированной технике даже с большого расстояния.
Мы снизим избыточное бронепробитие у ПТ-САУ и СТ, а также попробуем увеличить падение бронепробиваемости с расстоянием и изменить точность у всех машин. Эти изменения увеличат роль брони и комфортность при игре на тяжелобронированной технике.
- 2-я стадии: изменения САУ; новое снаряжение, которое можно использовать несколько раз в течение боя.
Также мы продолжим тестировать оглушение у САУ. Эта функциональность уже была улучшена и значительно отличается от версии, которая тестировалась в прошлой итерации «Песочницы». Помимо этого, игроки смогут опробовать улучшенную механику прицеливания, включая введение альтернативного прицела, аналогичного Battle Assistant. Изменения коснутся и игровых интерфейсов: будет отображаться важная информация об оглушении: длительность, радиус и т. д.
Кроме того, мы будем тестировать новую механику снаряжения (Аптечки, Ремкомплекты, Огнетушители). Их можно будет использовать несколько раз за бой.
Оставайтесь с нами! Впереди вас ждёт ещё больше новостей о предстоящих изменениях!