Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

Первая кампания. Этап четвёртый. 16 июля

 

Борьба за мировое господство — в самом разгаре. Подкреплений ждать неоткуда (зоны высадок закрыты), но и внезапных десантов за спиной у сражающихся кланов не ожидается. За Ленинград идут ожесточённые сражения между кланами [1GB] Первый гвардейский батальон и [PDM-N] Pandemonium - Necronomicon с одной стороны, и [_W-G_] Белая Гвардия – Честь, Вера, Совесть вместе с и прорвавшимся через «красную» территорию [RAG00] Rаys of goodness — с другой. Клан альянса Galaxy [-G-] Mason'S продвигается от берегов Балтики вглубь Причерноземья, отделяя [KOHEC] KOHEC от [AVVA] Hardvvare. Судя по всему, клан [KOHEC] KOHEC отхватил слишком большой кусок территории от Краснодара до Гомеля, и будет вынужден сражаться в окружении.

В Польше, Чехии, Германии, Румынии и Западной Украине завязан неразрушимый гордиев узел. Ушедший с карты клан [S_O_R] S_O_R «внезапно» развернулся и начал отвоёвывать старые позиции обратно. На Украине высадились [CT_] Свирепые Тарaканы и [XOVER] X-Over, а клан [HEIST] The Heist, так и не получивший финальную атаку на провинцию без штаба, идёт на север, в бой с [1BF] 1-й Белорусский Фронт. Во всём этом безобразии с удовольствием участвуют [MAMTH] The MAMMOTHS, вторгшиеся в чешские владения [EXTRM] eXtreme - экстрим.

В Греции, на Балканах и в Турции — тишина и спокойствие: они под надзором Зелёного альянса и альянса БСК. Италия полностью контролируется альянсом Galaxy и кланом [H2O] Просто добавь воды.. Кланы [RAGES] RAMPEGeS, [7GTTB] 7-я гвардейская отдельная тяжёлая танковая бригада, [_GS_] ГОССЕЛЬХОЗРЫБПРОМСПОРТ и [GL] Good Luck фактически выбили кланы альянса Galaxy из Испании. На Аравийском полуострове хозяйничает альянс БСК и «Жнецы».

В Западной и Северной Африке конгломерат Galaxy, Золотого и Красного альянсов выдавливает оставшихся «одиночек» и конкурентов с территорий, которые считает своими. Осталось не так много: больше всего проблем доставляют кланы [FAILS] The Fail и [TGD] 10-я Гвардейская Дивизия, которые сопротивляются довольно давно. Восточная Африка традиционно занята «зелёными» кланами, которые, похоже, не собираются начинать войну, продолжая обмениваться провинциями.

С юга Африки практически выбиты кланы [G_O_W] GearsOfWar, [PZE] Panzer Elite, [XTRM] eXtreme и союзные им кланы. Пополнение Красного альянса сильными кланами даёт о себе знать. Клан [VIRUS] Alpha продолжает удерживать значительные владения на восточном побережье Южной Африки и на Мадагаскаре. Возможно, это связано с тем, что до них просто «не дошли руки», и у «красных» есть более важные задачи на юге. В Аравии — без перемен: «Жнецы» и альянс БСК, поделив полуостров пополам, прекратили бои.

На севере Урала клан [ASCET] The ascetics смог взломать оборону [URF0] Уральские Саламандры, захватить Печору и Большеземельский район, а также избавить от присутствия клана [NTWS] <<<__Night Wolves__>>> Ямальский полуостров. В этом же регионе [RAGOO] Rays of goodness при помощи [FERET] Хорьки смог выбить с карты [OOPS] Упс! Мы опять это сделали! и [OOPS4] Упс! Мы опять это сделаем, если догоним! и готов к экспансии на запад. На юге России альянс TINCO ([T1NC0] Танковaя Интернациональная Корпорaция) продолжает атаковать Сталинград, однако на данный момент клан [PROTV] Professional Team TV выбил с карты [F1RE] Fire Rebellion и сам захватил эту богатую золотом провинцию.

В Средней Азии группа NOMAD заканчивает «зачистку» своих владений. Из противников в регионе остался только клан [UFA-A] УФА "АCTiViTY", прижатый к границе карты в Пакистане и [LOL-3] League of Liberty 3 полк в Иссык-Кульской области. Скорее всего, Средняя Азия до конца этапа полностью окажется под властью NOMAD, и ничто не помешает сообществу продвинуть в ТОП-30 кланы [SPOOK] ФАНТОМЫ и [YAMAN] NOMAD WARRIOR'S.

В Центральной Сибири — яростная «мясорубка». В регионе схлестнулось сразу несколько сил, и исход этой бойни непредсказуем. Кланы [CWOT] Сraftsmen of War и [W_PRT] Walkure: Pirates перестроили боевые порядки, сформировав фронт против кланов [CHESS] The Chess и [AMIG0] Амиго. С юга наступают [TAKCA] TAKCA, [KSB-S] Кузбасское Стальное Братство - Strike и [W_SIB] Walkure: Sibirien, которые, кроме того, готовы повоевать с [CHESS] The Chess и [4S-E] The Chess Enigma. На данный момент клан [CHESS] The Chess смог захватить Кемерово, но вынужден был уступить Красноярск клану [W_PRT] Walkure: Pirates.

Рейтинг кланов 16 июля

[NTR] Новосибирский Танковый Полк "The Others" находится под атакой выждавшего момент клана [TAKCA] TAKCA, стремящегося к золоту местных провинций. [TOMCK] Томский Танковый Полк сумел удержаться на карте, и сейчас туго приходится уже противникам «красных», [MEN_] >>>ДЖЕНТЛЬМЕНЫ™<<<. Наступление [NSTP] NewStar и [BBQ] BARBECUE (БАРБЕКЮ) на «красных», по-видимому, захлебнулось, и сейчас на фронте затишье и ведутся закулисные переговоры.

Продолжается наступление Пурпурного альянса на [AMIG0] Амиго и [AZIAT] ASIA. Клан [URFO] 66-Я УРАЛЬСКАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ТАНКОВАЯ БРИГАДА продвинулся до Южного плато Путорана и Нидыма, и теперь в одном шаге от богатейшей Туры (7 274 золотые монеты ежесуточно). Клан [CWOT] Сraftsmen of War отбил у [KIND] Добрые Пчёлки Тутончаны, но потерял богатую Кузьмовку. В тылу у «пурпурных» — оторванные от основных сил войска [KIND] Добрые Пчёлки и [AMIG0] Амиго пытаются пробиться к своим.

Клан [RED-Q] The RED: Quasar, отступив с материковой части Северной Сибири, полностью захватил острова, обеспечив себе тыл. Сейчас клан на перегруппировке и собирает силы для атаки на [ARKTO] Сибирский«МЕДВЕДЬ» и [ROY-S] Сибирский Дивизион ROY. С востока ему, возможно, помогут [BICHI] 72 Region Raion Electron, не рискующие атаковать в одиночку вдладения [URFO] 66-Я УРАЛЬСКАЯ ОТДЕЛЬНАЯ ТАНКОВАЯ БРИГАДА. Клан [EGL] Eagles между тем отобрал у Красного альянса уже 6 провинций. Атаковать [AZIAT] ASIA опасаются, и нацелены на ликвидацию [SMS] Стальные Мускулы Сибири, обороняющих Норильск.

«Склейка» Глобальной карты по состоянию на 13:00 (МСК) 16 июля 2013 года;
«Склейка» карты Южной Африки по состоянию на 13:00 (МСК) 16 июля 2013 года.

Независимый внеклановый обозреватель BigAngryCat.

При составлении сводки использованы материалы, предоставленные _Pastor_, Orc, GeorgeF55, TankIst_Blaga.


Подборка реплеев:

Интервью с командирами кланов — участников сражений Первой кампании:

shmel1973, командир клана [CIA] Clad In Armor (на момент написания статьи у клана — 550 174 очка):

— Расскажите о том, как вам пришла идея создать клан и почему было выбрано именно такое название?

— Идея о создании клана появилась у группы бойцов, недовольных положением в том клане, в котором они находились. Они вышли из состава предыдущего клана и создали свой — всё очень тривиально. Название выбирали общим голосованием.

— У вас есть дружественные кланы и принципиальные соперники на Глобальной карте?

— В Первой кампании мы выступаем на стороне Chess-F, с этим кланом и его клановым лидером нас связывают давние дружеские отношения. Были достигнуты дипломатические договорённости, которые мы выполняем. Кроме того, мы поддерживаем хорошие отношения с кланами PZE-O, 4OTD, но в этой кампании у нас разные цели. Всегда интересно играть против любых подразделений ABLE и ХОМКА: есть чему поучиться.

— Уверен, что порой учатся и у вашего клана. Как считаете, какое место вы занимаете в клановой иерархии?

— Если серьёзно, то крепкие середняки, что доказывают рейтинги «Иванерра» и «Бронесайта».

— Чего крепкие середняки Clad In Armor ожидали от Первой кампании и какие преследовали цели?

— Свою заветную цель, М60, мы уже проворонили: очень неубедительной вышла игра в первых этапах. Значит, сейчас цель другая — пополнить казну для внутриклановых нужд, переформироваться, обкатать составы, так как в ходе кампании состав клана изменился. Пришли новобранцы, часть игроков перешла из «учебного» клана, появились новые полевые командиры. Нужно дать им приобрести уверенность, так как их успехи очевидны. Ну и, конечно, готовиться к следующей кампании. В ней нашей целью станет борьба за главный приз.

— Что помешало показать хорошие результаты в первых этапах и попасть в ТОП-5 Первой кампании?

— Неготовность по технике, зачастую её отсутствие, покупка-пересадка экипажей; ну и забыли, как играть на танках низких уровней. К следующим кампаниям уже будем наготове.

— Однако регламент кампании был объявлен заранее. Почему вам не удалось подготовиться?

— Большинство игроков были прокачаны и экипированы под Глобальную карту старой формации, в ангарах — строго 10-й уровень, а массовая закупка техники оказалась не всем по карману. Была нехватка средств: серебра и золота — на пересадку прокачанных экипажей; приходилось даже продавать «Маусы» и ИС-ы из ангаров. Кстати, я своего «Мауса» сохранил: мой первый топовый танк, рука не поднялась.

— Как вы оцениваете такое нововведение на Глобальной карте, как Первая кампания?

— Нововведение интересное. Оно пошатнуло общие устои Глобальной карты. Но правила нужно дорабатывать, потому что независимому клану в таких событиях не светит практически ничего из суперпризов. Распределение мест в заветных ТОП-5 и ТОП-30 контролируется только большими крепкими альянсами. Можно, к примеру, ввести такое условие, чтобы обладание какой-нибудь провинцией на любом этапе награждалось тем же призовым танком. Это даст независимому клану возможность захватить и удерживать одну территорию без раздувания огромных владений площадью 12 на 6 провинций. Или ещё что-нибудь; придумать можно много — главное, чтоб каждый клан имел хоть мизерную возможность. Сейчас её нет, но это и первый опыт проведения кампании. Думаю, дальше будет лучше.

— А что скажете по поводу такого элемента, как дипломатия? Многие считают, что с началом кампании её стало чересчур много на Глобальной карте.

— О, да! Дипломатия расцвела как никогда, но это и понятно, потому что условия этапов заставляют иметь большое количество территорий, которые приходится удерживать большим количеством боевых рот. Так что именно дипломатия, можно сказать, определит победителей в этой кампании.

— То есть, дипломатия, с вашей точки зрения, — это не так уж и плохо? Часто ли вы сами использовали союзы, пакты о ненападении? Может быть, даже коварно их нарушали?

— Договоров мы не нарушали ни коварно, ни как-либо иначе. А союзы на Глобальной карте будут существовать всегда. Практически любой клан в той или иной мере пытается наладить отношения с соседями — даже те, кто во всеуслышание заявляет о полной и безоговорочной независимости. Реальность такова, что клан, стремящийся к выполнению задач, не хочет внезапного нападения с тыла.

— Как вы думаете, какие кланы являются основными фаворитами по итогам кампании?

— Вот тут даже не знаю: всё зависит о того, на кого поставят большие альянсы в конце кампании.

— На Вторую кампанию планы у Вас наполеоновские. Планируете усиливать состав?

— Это бесконечный процесс — усиливаться и развиваться; планируем обязательно.

— И напоследок — пожелание всем участникам кампании от клана Clad In Armor.

— Желание одно: всем, кто к этому стремится, попасть в заветный ТОП-30 и не рассориться из-за этого с друзьями.


kasim, командир клана  [A-1] The Excellent (на момент написания статьи у клана — 834 222 очка):

— Расскажите немного о вашем клане и его бойцах.

— Игра World of Tanks давно пришлась по сердцу. Сражался в разных кланах. Последний рассыпался, и я подумал: почему бы не создать свой? Тем более что в ротах часто попадались замечательные игроки, с которыми можно было нормально играть и общаться. Вначале было сложно: новые игроки сразу ищут сильные кланы, с территориями и сплошными победами. Кто-то приходил и говорил: «О-о-о! Ничего не получится. Пойду в другой клан». Оставались те, на кого можно положиться, кому можно доверять. И с кем даже проигрывать легко.

И вдруг стало получаться. Битва за битвой. Победа за победой. Но на Глобальной карте нам всё-таки сложно. Долгое время сидели в Африке, на 400-м месте. Тогда же попросились в альянс Galaxy. Они нас взяли на испытательный срок и поставили задачи на ГК, которые мы выполнили. Это достижение мы отмечали всем кланом. После этого кинулись в битвы с новой силой и с желанием добиться победы! Я очень благодарен тем людям, которые не бросили меня в трудной ситуации и верили до конца. Как говорится, невозможное возможно. Но и, конечно же, поддержка альянса нам очень помогла!

— На данный момент вы по-прежнему состоите в том же самом альянсе? Появились ли за это время у вашего клана принципиальные соперники?

— Да, на данный момент мы всё так же находимся в рядах альянса Galaxy и ведём активные сражения на Глобальной карте. Очень хороший вопрос насчёт соперников. Да, такие были, когда мы воевали в Африке три месяца назад, до вступления в альянс, — клан «Снежные Барсы», а в дальнейшем клан «Камелоты» (с которыми сражались неделю и не могли поделить одну территорию). Бойцы в нём были не сильные, но мы бились с ними очень тяжко! Знали, как они будут играть, и всё равно порой не получалось победить. На самом деле было очень весело и интересно.

— Давайте поговорим о Первой кампании. Как оцените на данный момент свои результаты?

— На самом деле, всё очень сложно. По результатам трёх этапов мы были на 33-м месте с 560 000 Очков победы, но в дальнейшем обстановка на Глобальной карте сильно ухудшилась. Из-за того, что мы граничили с тремя зонами высадок, приходилось много воевать и «прятать» уязвимые места, а потом мы допустили брешь в обороне и потеряли слишком много очков. На данный момент мы делаем всё, чтобы получить заветный М60. Сейчас июль, пора отпусков, многие уехали на отдых и это ещё одна проблема. Мы пытаемся набирать новых бойцов, но исключать старых игроков не собираемся! Кстати, я думаю, что столь длинная дистанция летом — проблема для любого клана.

— Много воевали — это хорошо. Ходят слухи, что слишком много стало игр дипломатов на Глобальной карте и слишком мало настоящих танковых боёв. Что скажете на это?

— Безусловно, дипломатические отношения присутствуют, врать не стану! Но война на Глобальной карте идёт всегда. Мало танковых боев — это не о нашем клане. С трёх высадок постоянно приходят враги — и сразу на нас! А мы им сделать ничего не можем: они же на высадке, даже встречный бой им не поставишь. Приходилось постоянно просить соседей прикрыть, или хотя бы помочь развести бои по времени, потому что без этого количество одновременных боёв доходило бы порой до шести, и так весь 3-й и 4-й этапы. Так было во всем альянсе. Поэтому одновременно велись постоянные переговоры о взаимопомощи.

— Как вам сама идея кампании? Понравилось ли такое нововведение на Глобальной карте? Что бы хотели сделать лучше? Может быть, есть идеи для Второй кампании?

— Данное нововведение очень разнообразило «Мировую войну». Было очень интересно играть, изобретались различные тактические манёвры, думали, как и куда лучше высадиться и наступать. Разрабатывались тактики на 1–7-м уровнях (что было непривычно)! Скажу честно, эти бои были не только самыми интересными, но и самыми напряжёнными, особенно когда была война на 5-х уровнях танков. Хотелось бы, чтобы разработчики продолжали придумывать подобные соревнования и в предстоящих кампаниях показали нам, что первая — это только начало! Обидно смотреть на слабые кланы, потому что они не могут ничего сделать в данной кампании: это, так сказать, битва титанов. Хочется, чтобы в игру внесли что-то новое, чтобы слабые кланы смогли биться между собой и получать отдельные подарки!

— Возможно, нечто подобное будет во Второй кампании. Планируете принять в ней участие?

— А куда же мы денемся?! Конечно, будем участвовать! Ждём с нетерпением (но не раньше сентября!). Обновлённая Глобальная карта — это хороший способ проявить свои тактические, стратегические и дипломатические способности.

— Как вам бои на низкоуровневой технике? Было необычно, интересно?

— Воевать было непривычно, но очень интересно! Помню наши первые бои на 1-м уровне техники — думаю, что у многих здесь возникали проблемы. Стою на базе, в «дефе», и тут вражеская команда начинает «рашить» (т.к. в основном брали Т1 Cunningham, то из трассеров от снарядов получился настоящий Млечный путь, как будто их там были миллионы). Вообще, такое разнообразие боёв даёт повод задуматься о новой тактике, и получается совсем другая игра.

— Были ли запоминающиеся бои у вашего клана в ходе Первой кампании?

— В каждом бою есть что-то необычное, так было и у нас. Когда мы высаживались в Африке (тогда ещё была техника 5-го уровня), зону высадки держал клан V_TOP, а дальше была «Федерация киберспорта», TOP_A. Помню, как на «Аэродроме» мы взяли девять Т-50-2 и шесть «Чаффи» и поехали в атаку по левой стороне. Так как они не ожидали такого молниеносного удара, мы нанесли им сокрушительное поражение и пробились в тыл. Шанс на победу был очень мал, но после этого боя мы получили поздравления от альянса и набрались опыта игры на ГК.


YaRRiy, командир клана [URF0] Уральские Саламандры (на момент написания статьи у клана — 1 213 016 очков):

— Давайте начнём сначала. Расскажите, как образовывался ваш клан, кто был создателем и, в конце концов, почему именно «Саламандры»?

— Клан был создан как вынужденная мера — для развития. Первый созданный клан сообщества URFO набирал обороты, но всех желающих уральцев физически принять не мог. Таким образом, для расширения предыдущий командир клана Mef создал «Саламандр», назначив «ещё более предыдущего» командира клана burov'а на пост командующего. Развивались мы с самых начальных ступеней, постепенно стремясь в ТОП кланов World of Tanks. Постепенно мы этого добились и продолжаем двигаться дальше. Либо рост, либо падение — стоять не получится, вот и приходится идти и идти. Название же приняли в тему стилистики сообщества — земноводных, с уральской пометкой. К примеру, названия других кланов, созданных нашим сообществом, — «Ящеры», «Саламандры», «Тритоны», «Хамелеоны».

— На данный момент «Саламандры» занимают 20-е место в общем рейтинге Первой кампании. Задача — попадание в ТОП-30?

— Да, именно так. Общим решением офицеров сообщества было принято решение продвигать оба клана в ТОП-30, а не «проталкивать» кланы по очереди в ТОП-5, как это делают другие.

— До окончания кампании осталось не так много времени. Как думаете, удастся сохранить место в ТОП-30?

— Думаю, да. Есть небольшой план на случай форс-мажора.

— Поделитесь?

— У нас много друзей, которые в случае чего поделятся парой провинций, чтобы мы удержались в топе. Ничего сверхъестественного, всё как у всех. Но, я думаю, мы справимся и без помощи извне, силами своего клана.

— Кого считаете своими основными конкурентами на место в ТОП-30?

— В основном всех тех счастливцев, которые находятся прайм-таймом позже. Это даёт им огромное преимущество — возможность подстраиваться и делать нужные шаги к «обгону», когда у других часики уже встали.

— Оцените такое нововведение, как Первая кампания. Что понравилось, что не очень? Может быть, есть какие-то идеи, как сделать лучше подобные акции в будущем?

— Понравился главный приз и сам пиар кампании. Много людей, до этого не заинтересованных Глобальной картой, теперь стремятся на неё попасть. А насчёт негатива... Абсолютному большинству наших знакомых кланов, как и нам самим, не понравилось то, что приходилось в течение нескольких дней перепрыгивать на танки всё новых и новых уровней. Покупать, пересаживать экипажи, обкатывать танки ради таких мизерных сроков использования — мало удовольствия как для бойцов, так и для их командиров.

По идеям со своей колокольни могу предложить ещё более «жирные» призы и обязательно поощрительные, дабы привлекать абсолютно все кланы к игре на Глобальной карте. Неважно, сугубо рандомные или фан-кланы, ради вкусностей и даже достижения совсем маленьких целей с поощрением они будут приходить и участвовать. Больше кланов, больше разнообразия, больше событий, что в совокупности и есть процесс «фана» и развития самой ГК.

— А что скажете по поводу дипломатии? Многие утверждают, что на Глобальной карте её стало слишком много.

— Это естественный процесс развития; мы же играем не в одиночную игру, а в массово-социальную. А общение и вытекающая из него дипломатия, есть незаменимая часть таких проектов. Что же касается её излишка, я думаю, одна из причин — это возраст участников «Мировой войны»: они люди в основном взрослые и самостоятельные, по своей привычке и опыту лучше договорятся, чем наживут себе конфликт.

— Какие кланы вас удивили в этой кампании, а от каких, наоборот, ожидали большего?

— Выходит как раз без сюрпризов. Кланы  показали именно то, чего от них ожидали.

— То есть неожиданностей не было и никто из новичков не «выстрелил»?

— Смотря кого подразумевать под новичками. Если свежесозданный клан «Первая компания», то какие же они новички? Матёрые вояки, сознательно, с определённой целью созданный клан. А других мощных новых кланов я не заметил, но тут, скорее всего, причина в моей невнимательности.

— Как вы думаете, почему многие новички не могут последовать по следам той же «Первой компании», а предпочитают больше писать на форуме о том, как тяжело клану-новичку на Глобальной карте?

— Вот именно поэтому им и нужно протянуть руку: дать поощрительные призы, дать мини-цели с мини-призами. Это и станет их началом пути. Сам давно занимаюсь спортом: там разумный наставник не поставит новичка против своего лучшего бойца. Бам-бам-бам — и свет потушили. Чему он от этого научится? Так же и здесь: слишком высоки задачи для многих новичков, а это ломает и психику, и стремление.

— Но разве новичок не должен учиться на своих ошибках? Вышел раз на провинцию, не смог взять — подумал над тактикой, нашёл опытных командиров — взял провинцию. Не смог её удержать — в следующий раз уже понял, что нужно договориться с соседями и заключить союз. Это же школа жизни. А если новичка водить за руку по ГК, что будет с ним потом?

— Должен, но постепенно, а чтобы к этой постепенности был стимул, должна быть и конфетка. Никак не золотые горы, которые просто-напросто невозможны для начального уровня. Сравнивать с «Первой компанией» — в принципе неправильно: у тех и огромный опыт, и связи для достижения цели. У новичка же — просто белый лист. Кстати говоря, есть сотни примеров, когда именно ставя микрозадачи, добивались в результате тех самых золотых гор. О чём я и говорю: дадите таким кланам микроцели — глядишь, и увидим «выстрелы» по всей карте.

— И напоследок скажите пару слов от клана «Уральские Саламандры» всем участникам кампании.

— Что ж, пара слов всегда агитационная. Ждём уральцев у нас в клане!

Закрыть