Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

Техника обновления 8.5. Краткая историческая справка

Танкисты, обновление 8.5 уже не за горами. Помимо прочих изменений, после выхода обновления на полях виртуальных сражений появятся новые танки. Предлагаем вашему вниманию краткую справку об исторических прототипах новых игровых машин.

1. Советские лёгкие танки

Т-60 на маршеТ-60. Потери первого этапа Великой Отечественной войны были просто катастрофическими. Советские танковые войска очень быстро оказались обескровленными. Наладить производство, позволяющее в полной мере компенсировать нехватку средних и тяжёлых танков, в 1941 году не представлялось возможным. Тогда было принято решение строить лёгкие боевые машины, по возможности с использованием автомобильных узлов и агрегатов, производство которых уже было налажено.

Т-60 был представлен в июле 1941 года как «побочный» проект в разработке нового плавающего танка. Эта машина, изначально обозначавшаяся индексом «030», имела 20-мм броню, была вооружена пулемётом и не могла плавать. Нарком танковой промышленности В. Малышев одобрил проект, но приказал вместо пулемёта ДШК вооружить танк авиационной скорострельной пушкой ШВАК. Тем не менее, быстро выяснилось, что для танка ШВАК не подходит: пушка слишком часто заедала из-за пыли и грязи. В результате была разработана новая пушка, получившая название ТНШ («танковая Нудельмана–Шпитального»). Это орудие официально было принято на вооружение 1 декабря 1941 года. При использовании бронебойных подкалиберных снарядов орудие ТНШ с пятисот метров могло пробить броню толщиной до 35 мм.

Танки Т-60 активно применялись Красной армией вплоть до конца войны. Последней крупной операцией, в которой они принимали участие, стал прорыв блокады Ленинграда в январе 1944 года. В дальнейшем Т-60 выполняли вспомогательные функции: сопровождали войска, проводили разведку боем, участвовали в борьбе с десантом противника.


Т-70Т-70. В начале ноября 1941 года конструктор Н. Астров представил в Главное автобронетанковое управление проект танка на базе Т-60, оснащённого спаренной установкой автомобильных двигателей. По сравнению с «шестидесяткой» танк должен был получить усиленное бронирование и более мощное вооружение (45-мм пушку вместо 20-мм скорострельной).

После первой серии испытаний в январе 1942 года танк отправился на доработку, так как в первоначальном варианте его боевые возможности оказались приблизительно на уровне Т-60, то есть, налаживать производство смысла не было. Н. Астров пообещал устранить недостатки в кратчайшее время. К марту 1942 года был создан вариант машины с более широкой гусеницей, увеличенной башней, лобовой бронёй толщиной от 35 до 45 мм и спаренным двигателем ГАЗ-203 мощностью до 140 л. с.

Изначально на танк планировалось устанавливать 45-мм пушку 20К. Но по ряду причин пушку признали неподходящей, и вместо неё Конструкторским бюро В. Грабина разрабатывалось 45-мм орудие ЗИС-19БМ.

За время производства танк претерпел ряд модификаций. В ходе опытных работ проводились эксперименты над созданием двухместной башни, велась работа над увеличением мощности двигательной установки, предпринимались также попытки установить другое вооружение, в частности, 37-мм пушку Ш-37. В конце 1942 года был создан вариант танка с длинноствольной пушкой ВТ-42, которая обеспечивала увеличение огневой мощи. Но, пока шли работы, Т-70 уже успел устареть, так что серийного производства данной разновидности налажено не было.


Т-80Т-80. Ещё в начале 1942 года Н. Астров приступил к работам по оснащению Т-70 двухместной башней. Она нашла применение в машине, которая получила индекс Т-70М. Но к сентябрю 1942 года были выработаны новые требования к лёгкому танку, направленные на дальнейшее улучшение его боевых качеств.

Прототип, обозначенный индексом «080», предполагалось оснастить новой башней с сильно скошенным лобовым листом. Кроме повышения защитных качеств, такая модификация позволяла существенно увеличить углы возвышения пушки. Этот фактор считался весьма важным для применения танка в условиях городского боя. Танк «080» получился более тяжёлым, чем Т-70, поэтому мощности двигателя ГАЗ-203 оказалось недостаточно. В декабре 1942 года были проведены испытания машины с форсированным вариантом мотора ГАЗ-203Ф.

Вооружение танка, запущенного в серийное производство под обозначением Т-80, состояло из 45-мм пушки 20К и 7,62-мм пулемёта ДТ. Машина выпускалась с февраля по октябрь 1943 года на заводе в Мытищах. По разным данным, было построено от 75 до 120 экземпляров. Затем производство было прекращено в связи с тем, что войска значительно больше нуждались в самоходных установках СУ-76М. Кроме того, к этому времени уже стало понятно, что лёгкие танки окончательно перешли в разряд «тупиковой ветви» танкостроения.

2. Немецкие танки

VK 20.01 (D)VK 20.01 (D). Разработка данного проекта танка началась приблизительно в 1935 году. В конкурсе на создание машины массой до 24 тонн принимали участие четыре фирмы, среди которых была компания Daimler-Benz.

Проект DB представлял собой танк с шахматной подвеской, имеющей по семь катков на каждый борт. Внешне машина была очень похожа на Pz III. VK 20.01 (D) должен был быть вооружён 75-мм пушкой и двумя пулемётами калибра 7,92 мм. Броневая защита достигала толщины 15 мм по бортам и во лбу. В машине предполагалась использовать традиционный для немецких танков двигатель, работающий на бензине.

Из-за того, что военные заказчики сочли проект Daimler-Benz слишком сложным в производстве и обслуживании, вместо него предпочтение было отдано танку компании Krupp AG, который впоследствии стал одной из самых массовых боевых машин Германии, — Pz IV.


VK 30.01 (D)VK 30.01 (D). Техническое задание на разработку танка получили фирмы Daimler-Benz и MAN в ноябре 1941 года. Машина создавалась «под впечатлением» от советского танка Т-34. Поэтому военные заказчики особо оговорили, что броня нового танка обязательно должна была устанавливаться под рациональными углами наклона. Толщина бронелистов должна была составлять до 40 мм. Предполагалось, что танк будет весить около 30 тонн и развивать скорость по шоссе до 55 км/ч.

Фирма Daimler-Benz представила свой проект в феврале 1942 года. Танк был немного выше «тридцатьчетвёрки», по длине приблизительно соответствовал ей, оснащался пирамидальной трёхместной башней. В башне устанавливалось 75-мм орудие KwK 42 с дульным тормозом и два пулемёта MG-34.

Предполагалось, что танк будет приводиться в движение дизельным двигателем, что было довольно необычно для Германии. Также машина отличалась от «традиционной» немецкой технологической схемы установкой трансмиссии и коробки переключения передач в задней части танка.

Проект был одобрен Гитлером, и фирма Daimler-Benz даже получила заказ на постройку машины. Однако военные воспротивились мнению фюрера и предпочли проект компании MAN.


Aufklärerpanzer PantherAufkl.Panther. В 1942 году военное министерство инициировало создание разведывательного танка на базе «Пантеры» с башней от лёгкого танка Leopard. Благодаря применению башни малого размера предполагалось сделать так, чтобы орудие не выходило за габариты танка. Это, по замыслу конструкторов, должно было обеспечить удобство применения танка в условиях пересечённой местности.

Машина должна была оснащаться 50-мм пушкой KwK 39L/60 уменьшенных габаритов, разработанной специалистами фирм Krupp и Rheinmetall.

Ни одного прототипа данной боевой машины построено не было.


Indien PanzerIndien Panzer. Эта машина разрабатывалась уже после войны, в 50-е годы. Заказчиками танка выступали индийцы, обратившиеся за помощью к специалистам из Швейцарии. Многие немецкие инженеры переехали в Швейцарию после войны, так что именно немецкие специалисты компаний Daimler-Benz и Porsche работали над выполнением заказа военных из Индии.

Проектный танк Indien Panzer должен был вооружаться орудием калибра 90 мм, развивать скорость до 50 км/ч, иметь бронезащиту до 90 мм во лбу корпуса. В качестве двигателя предполагалось использовать дизель MB-837A мощностью 670 л.с.

В силу того что танк получился слишком сложным для производства в Индии, машина так и не поступила на вооружение этой страны.


Leopard I Prototype der Arbeitsgruppe ALeopard I Prototype der Arbeitsgruppe A. В ноябре 1956 года был поднят вопрос о создании Германией собственного среднего танка. Были созданы три конструкторские группы: «А», «В» и «С».

В группе «А» работали инженеры компании Porsche. Созданный ими прототип весил около 33 тонн, оснащался торсионной подвеской и по шоссе мог развивать скорость до 67 км/ч. Машина оснащалась дизельным двигателем компании Daimler-Benz. Рассматривались варианты с вооружением танка 90-мм либо 105-мм орудием.


Leopard ILeopard I. Разработка танка велась совместно с Францией. Основной упор конструкторы делали на огневую мощь и подвижность машины. Корпус танка был сварным и собирался из катаных броневых листов. Лобовая броня толщиной 70 мм располагалась под углом 60 градусов.

Машина вооружалась 105-мм нарезной пушкой L7A3 L/52, заряжавшейся унитарными выстрелами. Начальная скорость снаряда, в зависимости от типа, варьировалась от 731 до 1478 м/с. Заряжать орудие приходилось вручную.

Производство танка было налажено на заводах Krauss Maffei и Krupp MaK. Фактически Leopard I стал первым из основных боевых танков, выпущенных в Германии.

Британская САУ Sexton

SextonДанная САУ является модификацией американской самоходной установки М7, рассчитанной на установку английской 25-фунтовой гаубицы. Данная машина была разработана, чтобы упростить задачу снабжения боеприпасами тех частей, в которых она применялась.

Предполагалось, что американцы сами будут оборудовать Sexton пушкой английского образца. Однако американцы отказались, так как считали, что это может сорвать планы поставок М7 для их собственной армии. Тогда англичане обратились к канадцам, которые на протяжении 1943–1945 гг. построили для Великобритании около 2000 САУ Sexton на заводах Монреальской Локомотивной компании.

Машина была принята на вооружение в сентябре 1943 года и служила Соединённому Королевству вплоть до 1950-х годов.

Перейти к деревьям развития наций.

Закрыть