Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

Добро пожаловать на WG Fest — первое событие, которое собрало не только фанатов World of Tanks, но и всех поклонников вселенной Wargaming. Нам есть чем поделиться! В этой статье мы расскажем всё самое свежее и интересное, а также совершим небольшое путешествие: вспомним, с чего начиналась игра, как она развивалась, и плавно перейдём к ближайшим планам в World of Tanks. Работа кипит, и впереди вас ждёт ещё больше сюрпризов. Поехали!

Ребаланс премиум машин

Мы изучили премиум машины, введённые в игру, и поняли следующее. Если в ранних обновлениях они прекрасно выполняли свои функции и имели достойные характеристики, то в последнее время не всё так радужно: на современном этапе игры премиум машины недостаточно хороши в бою. В обновлении 9.15 мы приступили к исправлению ситуации. На данный момент мы улучшили характеристики 18 танков — теперь их ТТХ вполне актуальны для текущей ситуации в случайных боях. Мы продолжим работу над премиум техникой на основе отзывов игроков, которые смогут их оценить в будущих обновлениях.

Ниже вы можете ознакомиться с кратким списком изменений, внесённых в обновлениях 9.15 – 9.17.

 

 

А-32
Разброс орудия уменьшен с 0,525 до 0,44 м на 100 м.
 
 
 
 
Снаряд БП-350А (75 мм пробития) заменён снарядом УБР-354КБ (98 мм пробития).
Долгожданное увеличение точности стрельбы, бронепробития и скорости снаряда сделают А-32 более эффективным и полезным на поле боя.
 
59-Patton
Максимальная скорость движения назад увеличена с 16 до 20 км/ч.
 
 
 
 
Дальность обзора башни увеличена с 370 до 400 м.
 
 
 
 
Время сведения уменьшено с 2,5 до 2,3 с.
 
 
 
 
Время перезарядки орудия уменьшено с 7,6 до 7,5 с.
 
 
 
 
Разброс орудия уменьшен с 0,38 до 0,36 м на 100 м.
 
 
 
 
Увеличена огневая мощь танка и улучшены параметры прицеливания. Теперь, при высоких показателях урона в минуту, точное выцеливание слабых мест противника — самая эффективная тактика. С большей дальностью обзора станет проще обнаруживать вражескую технику, а увеличение максимальной скорости заднего хода повысит выживаемость танка и позволит быстро уходить в укрытие.
 
M56 Scorpion
Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,32 до 0,28 м на 100 м.
 
 
 
 
Максимальная скорость движения назад увеличена с 12 до 17 км/ч.
 
 
 
 
Время сведения уменьшено с 2 до 1,9 с.
 
 
 
 
Разброс орудия при повороте ствола уменьшен с 0,14 до 0,1 м на 100 м.
 
 
 
 
Улучшенная подвижность этой ПТ-САУ и более быстрое сведение теперь позволят активнее менять позиции на карте, обнаруживать вражескую технику и быстро атаковать. А с увеличением скорости заднего хода станет проще оперативно покидать позиции и скрываться от огня противника.
 
112
Стоимость танка уменьшена с 12 250 до 10 500 ед. золота.
 
Топливные баки перенесены из носовой части в кормовую.
Изменение положения баков уменьшит вероятность возгорания, а стоимость танка скорректирована в соответствии с его эффективностью на поле боя.
 
STA-2
Скорость перезарядки орудия уменьшена с 7,1 до 7,5 с.
 
 
 
 
Разброс орудия после выстрела уменьшен с 3,5 до 3 м на 100 м.
 
 
 
 
Бронепробиваемость снаряда M318A1 увеличена с 185,9 до 212 мм.
С изменёнными характеристиками танк стал больше похож на своего «родственника» STA-1. Впрочем, он по-прежнему лучше всего ощущает себя на второй и третьей линиях боя. Его показатели урона в минуту снизились, однако увеличение бронепробития это компенсирует. С учётом довольно долгой перезарядки, теперь у этого танка ещё больше шансов для успешного и точного выстрела.
 
Pz.Kpfw. V/IV
Pz.Kpfw. V/IV Alpha
Уровень танка изменён с VI на V.
 
Уровень ходовой изменён с VI на V.
 
Уровень башни изменён с IV на V.
 
Разброс орудия от движения ходовой уменьшен с 0,18 до 0,12 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия от поворота ходовой уменьшен с 0,18 до 0,16 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия уменьшен с 0,39 до 0,37 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия после выстрела уменьшен с 4 до 3,5 м на 100 м.
 
 
 
 
Время сведения уменьшено с 2,3 до 2 с.
 
 
 
 
Скорость поворота башни увеличена с 30 до 44 град/с.
 
 
 
 
Дальность обзора башни увеличена с 350 до 365 м.
 
 
 
 
Прочность танка уменьшена с 820 до 520 единиц.
 
 
 
 
Внесены некоторые изменения, чтобы сохранить конкурентоспособность машины в случайных боях. Уровень танка изменён с VI на V, что снизило и его уровень боёв — больше никаких «семёрок» в команде. Некоторые параметры танка были изменены для лучшего соответствия уровню. Среди положительных изменений — улучшенная стабилизация орудия и уменьшение разброса.
 
Heavy Tank No. VI
Бронепробиваемость снаряда Pzgr. 39 увеличена с 132 до 145 мм.
Для Heavy Tank No. VI было увеличено пробитие базовым снарядом. Теперь это действительно прочный тяжёлый танк VI уровня с отличными показателями урона в минуту, способный пробить уязвимые места фронтальной брони даже у техники VIII уровня.
 
Škoda T 40
Бронепробиваемость снаряда Vz. 39N OPG увеличена с 132 до 145 мм.
Изменения характеристик этого танка схожи с изменениями для Heavy Tank No. VI: увеличено бронепробитие базовым снарядом, что сделает танк эффективнее в бою.
 
 
VK 45.03
Доходность танка увеличена на 15%.
Изменение доходности направлено на повышение заработка кредитов. Уровень доходности схож с танками VIII уровня, при этом машина попадает в более комфортный уровень боёв и стоит дешевле.
 
112
Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,25 до 0,23 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,14 до 0,12 м на 100 м.
 
 
 
 
Изменение разброса сделало стрельбу комфортнее, и машина перестала уступать танку ИС-6 по совокупности характеристик.
 
 
FV4202
Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 35 до 40 км/ч.
 
 
 
 
Доходность танка увеличена на 10%.
Повышение мобильности FV4202 даст возможность быстрее перемещаться по игровой локации и менять позиции в течение боя. Ещё одним положительным изменением будет повышение доходности этого премиум танка.
 
Panther mit 8,8 cm L/71
Скорость поворота ходовой увеличена с 38 до 40 град/с.
 
 
 
 
Мощность двигателя Maybach HL 230 P30 увеличена с 600 до 700 л. с.
 
 
 
 
Угол склонения орудия увеличен с –7 до –8 градусов.
 
 
 
 
 
 
 
 
Изменения должны подчеркнуть нацеленность машины на более мобильный характер игры в сравнении с Panther II. Для этого была увеличена мощность двигателя и улучшена скорость поворота ходовой.
 
Löwe
Мощность двигателя увеличена с 800 до 1000 л. с.
 
 
 
 
Угол склонения орудия увеличен с –8 до –10 градусов.
 
 
 
 
 
 
 
 
Усилено бронирование ВЛД, НЛД и башни.
 
Бронирование нижней части борта увеличено до 100 мм.
Изменения положительно скажутся на выживаемости этого немецкого «тяжа». С усилением бронирования он будет устойчивее к повреждениям, как и полагается тяжёлому танку. Увеличение углов вертикальной наводки позволит более эффективно вести огонь из-за складок местности. Кроме того, из-за своей неповоротливости Löwe давно проигрывал более поздним конкурентам: ИС-6 и Т34. Увеличение подвижности танка поможет игроку быстрее занимать выгодные огневые позиции.
 
WZ-111
Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,23 до 0,2 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,14 до 0,12 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия уменьшен с 0,46 до 0,44 м.
 
 
 
 
Время сведения уменьшено с 3,4 до 3 с.
 
 
 
 
Мощность двигателя увеличена с 520 до 600 л. с.
 
 
 
 
Увеличено бронирование ВЛД и башни.
Машина получила правки ТТХ для сохранения конкурентоспособности с танком 112. Была увеличена её подвижность и улучшены параметры орудия для более комфортной стрельбы. Кроме того, было усилено бронирование нижней лобовой детали корпуса и башни.
 
M4A1 Revalorisé
Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,18 до 0,16 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия при повороте башни уменьшен с 0,16 до 0,13 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия уменьшен с 0,36 до 0,35 м на 100 м.
 
 
 
 
Время сведения уменьшено с 2,8 до 2,4 с.
 
 
 
 
Мощность двигателя увеличена с 460 до 550 л. с.
 
 
 
 
Угол склонения орудия увеличен с –7 до –10 градусов.
 
 
 
 
 
 
 
 
Тип двигателя Continental R975 изменён с дизельного на бензиновый.
M4A1 Revalorisé оснащён орудием с высоким разовым уроном и хорошей бронепробиваемостью, но не самыми лучшими параметрами ведения огня. Уменьшив время сведения и улучшив стабилизацию одновременно с увеличением точности, мы решили эту проблему — стрелять стало комфортнее. Кроме того, увеличены углы склонения, а двигатель заменён на более мощный.
 
STA-2
Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 45 до 55 км/ч.
 
 
 
 
Мощность двигателя увеличена с 500 до 570 л. с.
 
 
 
 
Вероятность возгорания двигателя уменьшена с 15% до 12%.
 
 
 
 
Чтобы геймплей STA-2 стал динамичнее, была увеличена максимальная скорость, а двигатель заменён на аналог «топового» с STA-1.
 
112
Бронирование нижней скошенной части борта увеличено с 60 до 80 мм.
При толщине брони 60 мм нижняя скошенная часть борта этого танка была неочевидным уязвимым местом. Теперь приведённая броня соответствует толщине вертикальной брони.
 
T34
Разброс орудия от движения и поворота ходовой уменьшен с 0,32 до 0,28 м на 100 м.
 
 
 
 
Разброс орудия от вращения башни уменьшен с 0,24 до 0,22 м на 100 м.
 
 
 
 
Время сведения орудия уменьшено с 3,4 до 3,2 с.
 
 
 
 
Дальность обзора увеличена с 360 до 380 м.
 
 
 
 
Т34 обладает мощным орудием с хорошим бронепробитием, однако вести огонь из него сложно. Улучшение параметров орудия сделает стрельбу более комфортной, однако для сохранения баланса сведение по-прежнему останется довольно долгим. При переносе танка с IX на VIII уровень обзор был сильно уменьшен, но в нынешних реалиях игры в этом уже нет необходимости. Поэтому обзор Т34 будет увеличен до приемлемых для VIII уровня показателей.
 
M46 Patton KR
Бронирование лба башни увеличено с 101,6 до 111 мм.
 
Бронирование маски орудия увеличено с 114,3 до 203,2 мм.
M46 Patton KR очень напоминает по игре M26 Pershing, но не имеет такого хорошего бронирования башни. Улучшения этого танка направлены именно на то, чтобы приблизить премиум «Паттон» к «Першингу» по эффективности и выживаемости.
 
T26E4 SuperPershing
Бронепробитие снарядом AP M77 увеличено со 170 до 192 мм.
T26E4 SuperPershing — средний танк, который фактически исполняет роль тяжёлого и играет на флангах для хорошо бронированных машин. Его подкалиберные снаряды обладают великолепным пробитием, но их использование сильно уменьшает доход за бой, что мешает танку выполнять задачу заработка кредитов. Чтобы танк успешно противостоял бронированным «тяжеловесам» и сохранял возможность получать больше кредитов за бой, мы увеличили бронепробитие бронебойным снарядом.
 
 

 

Новая техника

Разработчики World of Tanks трудятся не покладая рук: постоянно ведётся работа над улучшением основных игровых механик. Ещё немного, и в будущих обновлениях появится много новых вещей, включая (как же без этого!) новые машины. Их основное назначение — оживить игровой процесс и дать игрокам возможность применить в бою новые тактические приёмы. В качестве затравки — два скриншота новой техники:

Обзор дерева исследований

По мере развития World of Tanks увеличивается количество игровых наций. Однако прибавление очередной нации гарантированно влияет на технику уже существующих. В результате некоторые ветки в дереве исследований с течением времени устаревают. В 2017 году мы планируем внести ряд изменений в некоторые нации и привести дерево исследований в порядок.

 

У «Мауса» появятся логические предшественники — крайне похожие на него по геймплею и роли на поле боя VK 100.01 (P) и Mäuschen, которые заменят VK 45.02 (P) Ausf. A и VK 45.02 (P) Ausf. B на VIII и IX уровнях. Это будут большие, тяжелобронированные танки с заурядной подвижностью, но хорошим вооружением и отменным бронированием. «Маус» ждёт существенное ускорение перезарядки, повышение комфортности орудия и усиление лобовой части бронирования.

Чтобы не исключать «тапки» (VK 45.02 (P) Ausf. A и VK 45.02 (P) Ausf. B) из игры, мы переведём их в новую ветку и поставим на уровень машину, которая будет подходить им по стилю игры. Она будет аналогична VK 72.01 (K) — он же останется премиум танком в Ангаре у всех, кто заработал его по итогам кампаний на Глобальной карте. Также VK 72.01 (K) получит уникальный камуфляж и дополнительный обвес.

Кроме того, у VK 45.02 (P) Ausf. B будет повышена комфортность орудия, усилено бронирование бортов корпуса и лба башни, незначительно уменьшено бронирование НЛД, а VK 45.02 (P) Ausf. A ожидает увеличение лобового бронирования и углов вертикальной наводки.

Улучшения затронут и средние танки V–VIII уровней:

  • VK 30.01 (D), VK 30.02 (D) и Indien-Panzer мы прибавим подвижности, у последнего ещё и повысится комфортность орудия.
  • У Panther I и Panther II комфортнее станут параметры ведения огня, причём последний получит ещё и новое орудие — 8,8 cm KwK L/100.

Машины на базе «Тигра»:

  • У Tiger (P), Tiger I, Heavy Tank No VI и VK 30.01 (P) будет усилено бронирование башни.
  • E 75 — повышение комфортности орудия, причём более значительное, чем у VK 45.02 (P) Ausf. B.
  • E 100 — повышение комфортности орудия 12,8 cm Kw.K. 44 L/55, а у орудия 15 cm Kw.K. L/38 будет увеличена бронепробиваемость бронебойного снаряда.

Топовых «японцев» Type 4 и Type 5 Heavy нечасто встретишь на поле боя. При текущих настройках ТТХ им попросту не хватает мощности и огневой силы, чтобы дать сдачи.

С другой стороны, японские «тяжи» V–VIII уровней имеют очень эффективные фугасные снаряды. Чтобы сделать эволюцию техники более плавной и логичной, сохранив при этом уникальную особенность ветки, мы дадим фугасные снаряды и орудия и топовым машинам и внесём правки в ТТХ танков V–VIII уровней:

  • O-I Experimental потеряет в подвижности (максимальная скорость будет приведена к O-I, а масса увеличится), лишится своего топового орудия 10 cm Cannon Type 14, а взамен получит усиление лобовой брони.
  • Теперь O-I более уязвим за счёт уменьшенного бронирования кормы. Также был пересмотрен набор доступных снарядов для орудия 15 cm Howitzer Type 96.
  • Топовое орудие O-Ho, 10 cm Experimental Tank Gun Kai, получит бронебойный премиум снаряд и увеличение комфортности.

«Американцам» T28, T28 Prototype и T95 уже недостаточно их текущих характеристик орудия и бронирования, чтобы быть эффективными на поле боя. Им не хватает скорости, и мы планируем существенно увеличить её.

Улучшение балансировщика

В течение последнего года мы тщательно изучали отзывы игроков о балансировщике и работаем над его улучшением, чтобы исправить ряд недостатков текущей системы, таких как неравномерное распределение игроков в начале/середине/конце списка команды. Мы планируем не просто изменить текущий механизм балансировщика — речь идёт о тотальной переработке ключевых механик и системы шаблонов. Это позволит значительно улучшить текущую игровую ситуацию и увеличить комфортность в случайных боях. Улучшенный балансировщик будет подбирать игроков на основании ряда шаблонов, таких как 3/5/7: 3 машины вверху списка, 5 машин в середине и 7 машин внизу списка.

Чтобы ожидание в очереди не затягивалось в определённые часы пик в связи с большим разнообразием техники, новый балансировщик будет допускать возможность двухуровневых и одноуровневых боёв.

  • Одноуровневые взводыПри новых настройках балансировщика проблема «брелоков» будет решена техническим способом: в бой будут допускаться только взводы с техникой одного уровня. Текущая система штрафов за игру во взводе на технике с разницей больше чем 3 уровня будет ликвидирована. Бонусы за взводы останутся.
  • Быстрых побед и быстрых поражений (которые, как правило, вызваны дисбалансом типов техники в командах) станет значительно меньше: в будущем балансировщик станет распределять типы техники в командах более равномерно.

Пример: в текущей настройке системы в одну команду могут попасть пять ПТ-САУ против шести тяжёлых танков в противоположенной команде. Улучшенный балансировщик позволит распределить технику более равномерно: в каждой команде будут и тяжёлые танки, и ПТ-САУ. Однако это не гарантирует абсолютно равное количество техники одного типа в обеих командах (например, команда с тремя ПТ-САУ и двумя тяжёлыми танками против команды с тремя ПТ-САУ и двумя тяжёлыми танками в другой команде).

  • Сервер «Песочница»: вторая итерация САУ: улучшенная система позволит ограничить количество артиллерии до трёх машин на команду.
  • Лёгкие танки: для функционирования новой системы мы планируем ввести новые лёгкие танки IX–Х уровней. Добавление таких танков позволит балансировщику подбирать более разнообразные команды, с большим количеством динамичной техники. Это нововведение также одновременно решит две проблемы: повысит огневую мощь лёгких танков, а также их влияние на исход боя. Сочетание хорошего обзора, компактного размера, высокой скорости и значительной огневой мощи превратит этих малышей в неуловимых хищников. В нужное время и в нужном месте они неприятно поразят машины противника. При этом у лёгких танков будет стандартный уровень боёв, а не увеличенный, как сейчас.

Глобальные изменения — весьма сложный процесс, как в плане разработки, так и в плане внедрения этих изменений в игру. Тем не менее, несмотря на все сложности, мы намерены и дальше двигаться в этом направлении. Прошлым летом у игроков и разработчиков была возможность опробовать ряд балансных настроек на специальном сервере «Песочница». Мы хотим ещё раз поблагодарить игроков за участие в тестировании, а также за многочисленные комментарии и предложения!

Не за горами вторая итерация «Песочницы». Во время первой итерации внимание разработчиков было большей частью сконцентрировано на значительных изменениях ролей техники. Вторая итерации будет разделена на две стадии, в каждой из которых игрокам предстоит протестировать определённые изменения. В этот раз мы продолжим развивать изменения, которые показали хорошие результаты во время прошлой итерации.

  • Первый этап: изменения точности, снижение бронепробития с расстоянием, изменённые правила «двух и трёх калибров», которые впервые были показаны во время общего теста 9.17.

На данный момент высокие показатели пробития и точности высокоуровневых ПТ-САУ и средних танков позволяют пробивать и наносить урон тяжелобронированной технике даже с большого расстояния.

Мы снизим избыточное бронепробитие у ПТ-САУ и СТ, а также попробуем увеличить падение бронепробиваемости с расстоянием и изменить точность у всех машин. Эти изменения увеличат роль брони и комфортность при игре на тяжелобронированной технике.

  • Второй этап: изменения САУ; новое снаряжение, которое можно использовать несколько раз в течение боя.

Также мы продолжим тестировать оглушение у САУ. Эта функциональность уже была улучшена и значительно отличается от версии, которая тестировалась в прошлой итерации «Песочницы». Помимо этого, игроки смогут опробовать улучшенную механику прицеливания, включая введение альтернативного прицела, аналогичного Battle Assistant. Изменения коснутся и игровых интерфейсов: будет отображаться важная информация об оглушении: длительность, радиус и т. д.

Кроме того, мы будем тестировать новую механику снаряжения (Аптечки, Ремкомплекты, Огнетушители). Их можно будет использовать несколько раз за бой.

Оставайтесь с нами! Впереди вас ждёт ещё больше новостей о предстоящих изменениях! 

Закрыть