Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

15 лет компании Wargaming

Уважаемые игроки, в 2013 году компании Wargaming исполняется 15 лет. Всё началось в 1995 году с любительского проекта двух студентов-геймеров, решивших создать пошаговую стратегию. Эта игра не была представлена широкой аудитории, но именно она стала первым шагом на долгом пути развития Wargaming от небольшой студии разработки до компании международного масштаба, работающей для десятков миллионов игроков.

Компания Wargaming была официально зарегистрирована в 1998 году и долгое время занималась выпуском стратегических компьютерных игр.

Около 2006 года разработчики Wargaming начали работу над онлайн-проектом в жанре фэнтези. Однако, осознавая, что такая игра стала бы всего лишь одной из многих ей подобных, вместе с работой над созданием очередного «мира эльфов и гномов» в компании велось обсуждение того, как создать по-настоящему уникальный проект. В качестве основной альтернативы игре-фэнтези рассматривался проект, посвящённый военной технике времён Второй мировой войны. Необходимо было лишь определиться с классом техники и решить, будут это танки, корабли или самолёты. Выбор был сделан в пользу танков, так как в наличии уже имелись готовые модели боевых машин из предыдущих игр компании — «Операция Багратион» и «Order of War».

Один из первых рабочих скриншотов ММО-игры о танках

Проект получил рабочее название «Танкодром». Первой техникой в игре стали боевые машины СССР и Германии, а первыми картами — «Прохоровка» и «Карелия». Последнюю разработчики в шутку называли «Шабаны» — по аналогии с названием одного из отдалённых спальных районов Минска.

Фокус-тест игры состоялся 24 июля 2009 года. В этот день на белорусскую столицу обрушился настолько сильный ливень, что в городе начался настоящий потоп. Участникам теста пришлось добираться до офиса компании чуть ли не по колено в воде. Однако они преодолели все преграды, созданные стихией, и вывели виртуальные боевые машины в первый серьёзный бой.

Потоп в Минске в день фокус-теста World of Tanks

Фото с фокус-теста игры

Своё нынешнее название игра получила перед КРИ-2009 (конференция разработчиков игр, проводимая в Москве). Называя игру World of Tanks, разработчики подчёркивали одновременно и присутствие в игре техники разных наций, и направленность проекта на игроков со всего земного шара.

Скриншот с альфа-теста игры World of Tanks

Первая команда World of Tanks

Предполагалось, что проект World of Tanks станет нишевым продуктом для любителей истории и бронетехники. Никто и подумать не мог, что танковые баталии привлекут десятки миллионов людей, что на поля виртуальных сражений выйдут даже те, кто никогда ранее не интересовался онлайн-играми, что наравне со студентами и школьниками «рулить» танками станут бизнесмены, политики и даже коронованные особы.

Зимой 2010 года началось закрытое бета-тестирование игры. В это время максимальное количество игроков, одновременно находившихся онлайн на игровом сервере, достигало всего 7,5 тысяч человек. После того как 12 августа 2010 года состоялся официальный релиз игры, аудитория начала стремительно расти. Уже в январе 2011 года в World of Tanks зарегистрировался миллионный игрок. А 23 января 2011 года в Книге Рекордов Гиннесса был зарегистрирован рекорд одновременного пребывания игроков на игровом сервере World of Tanks, составивший 91 311 человек. В настоящий момент в игре зарегистрировано около 50 миллионов игроков со всего мира.

World of Tanks – первый онлайн-проект компании Wargaming. Но эта игра, при всей своей популярности, не является конечной целью пути. Впереди еще две части «военной» серии: онлайн-ММО World of Warplanes и World of Warships, а также настольная карточная игра WoT Generals. 

Уважаемые игроки, мы продолжим рассказывать вам об истории компании Wargaming, о значимых этапах ее развития и других интересных вещах. Следите за новостями!

Закрыть