Warspot: последние модификации Pz.Kpfw. III

Танкисты!

Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя, теперь и на нашем портале.

За 1940 год было изготовлено всего 896 немецких танков Pz.Kpfw. III. Не так и много с учётом того, что в производстве «тройки» принимало участие до семи заводов одновременно. А вот с весны 1941 года и до конца 1942-го Pz.Kpfw. III был бесспорным лидером по массовости среди продуктов немецкого танкостроения. В войсках же самым многочисленным танком он оставался до середины 1943 года. Поговорим о последних модификациях танка — Pz.Kpfw. III Ausf. J–N. К статье.


В начале Второй мировой войны основу румынского танкового парка составляли 126 чехословацких машин «Шкода» Š-II-aR (экспортная модификация танка LT vz. 35), принятых на вооружение под обозначением R-2. Но в боях на Восточном фронте 1-я танковая дивизия к концу 1942 года потеряла 81 R-2. Стало ясно, что по своему прямому назначению эти машины применяться не могут. Уцелевшие четыре десятка танков румыны вывели в резерв. Подробнее.


В коллекции музея бронетанковой техники в Кубинке среди прочих экспонатов хранится немецкий танк Pz.Kpfw. III Ausf. J с пушкой KwK 39 L/60 — одна из поздних моделей знаменитой «трёшки». Весной 1942 года эту модификацию переименовали в Pz.Kpfw. III Ausf. L. Выпущена машина была в декабре 1941 года заводом MAN в Нюрнберге и, прежде чем в 1942 году стать трофеем Красной армии, воевала в 15-м танковом полку 11-й танковой дивизии вермахта. Смотреть фото.


Судьба машины Pz.Kpfw. II Ausf. J как в реальной жизни, так и в стендовом моделизме очень неоднозначна. Созданный по противоречивому техническому заданию, танк тем не менее строился серийно и активно воевал. Существуют его воплощения и в сборных пластиковых моделях. Сегодня мы расскажем о процессе создания одной из них, особенностях окраски и нанесении различных эффектов. Перейти к материалу.


В 1997 году Пол Верховен выпустил в большой мир свой «Звёздный десант». Фильм о противостоянии людей и злобных арахнидов получил такую разгромную критику, что любой другой на месте режиссёра, наверное, застрелился бы. Но Верховену было не привыкать, так что всё обошлось. Возможно, аудитория 1990-х недостаточно созрела для такой сатиры. Или просто не захотела её замечать. Читать.


Линкор «Ямато» стал символом мощи Японии, за каких-то 60–70 лет превратившейся из феодальной страны с флотом из деревянных джонок в одну из великих морских держав. Эпическая гибель на пути к Окинаве в апреле 1945 года ещё больше прославила «Ямато», хотя в своём последнем бою линкор-гигант нанёс противнику ничтожные потери. По количеству посвящённых книг, статей, фильмов, манги и песен с «Ямато» не сравнится ни один японский корабль. Узнать больше.

Закрыть