Warspot.ru: лучшие материалы недели

Танкисты!

Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя, — теперь и на нашем портале.

Постепенное увеличение боевой массы новых танков — абсолютно нормальное и логичное явление. Масса растет, прежде всего, за счет усиления брони, толщина которой, например, за время Второй мировой войны выросла в несколько раз. Тем не менее, случалось, что конструкторы сознательно жертвовали бронёй. Это случилось с советским танком КВ-1с, создание которого стало во многом вынужденной мерой, предпринятой для решения серьёзных проблем с надёжностью КВ-1. Какова же история создания танка КВ-1с и почему его путь в крупную серию был таким тяжёлым? Продолжить читать.


После первых успехов немецких катерников, которыми они доказали своё право на существование, набравшиеся опыта командиры шнелльботов смогли показать и свою способность бороться с крупными конвоями. Со второй половины 1940 года англичане вынуждены были констатировать: Ла-Манш перестал быть их родным домом. Читать про блицкриг в Ла-Манше.


Изучение новой техники или оружия врага всегда было в числе приоритетных задач любой армии. Появление на фронтах Второй мировой войны нового немецкого среднего танка «Пантера» не могло остаться не замеченным разведками союзников, в том числе и британской. Добывать информацию о новом «звере» пришлось в несколько этапов. Подробнее.


Знакомимся с 25 образцами самоходных противотанковых орудий периода Второй мировой войны, созданных государствами обоих противостоящих военных блоков. Довольно разнообразный класс этих боевых машин включает как САУ, созданные на базе танков, так и машины на других, в том числе и на колёсных шасси.


Наибольшего успеха чехословацкой танковой промышленности удалось добиться с лёгкими танками. Неудивительно, что после окончания Второй мировой войны параллельно с запуском программы среднего танка TVP в Чехословакии начались работы и по новому лёгкому танку. В результате на свет появилось сразу несколько интересных проектов, таких как TNH 57/900, Škoda T-17 и плавающий танк Leták. Подробности.


На въезде в посёлок Парфино Новгородской области со стороны трассы М10 «Россия», перед мостом через реку Ловать, находится интереснейший танк. Эта машина имеет корпус танка КВ-1, а башню — от КВ-1с. Танк поднят из находящегося неподалёку болота и установлен в качестве памятника. Долгое время многие исследователи считали, что такой танк не мог быть построен на заводе и его просто собрали из двух разных. Однако боевые отметины (в частности, след от попадания одного снаряда и в корпус, и в башню), а впоследствии архивные материалы показали, что это не так. Смотреть истории танков «смешанного» типа.

Закрыть