Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

WarSpot.ru: лучшие материалы недели

Танкисты!

Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта WarSpot минувшая неделя, — теперь и на нашем портале.

Символом французского танкостроения 30-х годов стал тяжёлый танк Char B1, оказавшийся лучшим образцом бронетанковой техники Франции во время боёв мая-июня 1940 года. Что интересно, крупносерийное его производство могло и не состояться, поскольку в первой половине 30-х годов французские военные всерьёз рассматривали в качестве основного другой танк — с таким же вооружением, такой же бронёй, но более чем в 1,5 раза легче. Им был Renault D2, на котором в своё время служил генерал де Голль — тогда ещё полковник. Подробнее о танке.

Бронированные Ил-2, безусловно, были основной ударной силой советской авиации на протяжении почти всей Великой Отечественной войны. Но на 22 июня 1941 года в строевых частях было крайне мало этих самолётов. Ещё меньше было лётчиков, способных выполнять на Ил-2 боевые задания. Поэтому первыми советскими штурмовиками, атаковавшими наступающие колонны вермахта, стали истребители-бипланы И-153 «Чайка» 61-го штурмового авиаполка. Перейти к материалу.

До начала XX века пушки на марше и по полю боя тянули их расчёты или тягловые животные, поэтому артиллерия долгое время была «слабым звеном» для армии в плане подвижности. Уже в Первую мировую место лошадей и расчёта начали занимать машины — вначале обычные трактора и автомобили. Когда стало понятно, что они не всегда подходят для выполнения армейских функций, конструкторы начали создавать специализированные тягачи под нужды военных. В фотообзоре вы познакомитесь с тягачами, разработанными в армиях разных странах.

Будучи самым массовым французским танком к весне 1940 года, Renault R 35 оказался и самой массовой бронетанковой добычей вермахта. В общей сложности в руки немцам попало от 800 до 840 Renault R 35 — цифра более чем внушительная. Другое дело, что танк, получивший обозначение Panzerkampfwagen 35R 731(f), от смены названия и хозяев не прибавил в боевых качествах. По этой причине его карьера в немецкой армии оказалась витиеватой: ему пришлось побывать и самоходной артиллерийской установкой, и эвакуатором, и тягачом, и подъёмным краном. Далее.

Музей Войска Польского (Muzeum Wojska Polskiego) расположен в Варшаве, на Иерусалимских аллеях. Здесь хранится богатая коллекция военных объектов разных эпох: от периода возникновения Королевства Польского и до настоящего времени. В их числе кольчуга короля Яна Казимира, булава коронного гетмана Станислава Яблоновского, шпага последнего короля Речи Посполитой Станислава Понятовского, личные вещи Тадеуша Костюшко, седло Наполеона I и многое другое. Познакомиться с музеем поближе.

Практически сразу после первого применения английских танков на фронтах Первой мировой в Германии начался лихорадочный поиску средств борьбы с ними. Разумеется, лучшим вариантом выглядела пушка, но существовавшие на тот момент орудия не были приспособлены для борьбы с подвижными бронированными целями. Так родились противотанковые ружья. Читайте подробности на warspot.ru или скачайте журнал «World of Tanks Magazine» в App Store или Google Play и узнайте ещё больше интересных историй.

Среди трофеев, захваченных немцами в 1940 году во Франции, оказалось и восемь сотен французских лёгких танков R 35. Многие из них были переделаны в тягачи, шасси для подъёмных кранов, а также в противотанковые самоходные артиллерийские установки, вооружённые неплохой 47-мм чехословацкой пушкой P.U.V. vz.36. До наших дней сохранилась одна такая боевая машина, которая находится в коллекции танкового музея в швейцарском городе Тун (кантон Берн). САУ «потеряла» кормовую нишу и многие внутренние детали, но внешний облик сохранила неплохо. Смотреть фотографии.

С лучшими материалами, вошедшими в предыдущий дайджест, вы можете ознакомиться здесь.

Закрыть