Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

WarSpot.ru: лучшие материалы недели

ava dlya wot

Танкисты!

Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя, — теперь и на нашем портале.

10 сентября 1937 года шведская армия закупила 15 лёгких танков L-60-S, получивших обозначение Strv m/38. Эта машина стала первым танком шведской разработки, который был произведён в объёме более 10 экземпляров. Примерно через два года шведские военные заказали ещё 20 Landsverk L-60S/II, получивших обозначение Strv m/39. В Европе уже бушевала Вторая мировая, и знаменитое высказывание «Хочешь мира — готовься к войне» становилось всё актуальнее. В такой сложной обстановке и появилась на свет последняя модификация танка L-60, известная как Strv m/40. Далее.

Вечная сырость, отвратительный, насыщенный малоприятными запахами воздух, качка, срочные погружения и всплытия, не всегда хорошее питание, глубинные бомбы и прочие «прелести» службы на боевых субмаринах далеко не лучшим образом сказывались на моральном и физическом состоянии немецких подводников. Всё это неизбежно приводило к большому нервному напряжению и физическому износу, а могло закончиться и вовсе печально. Где же был предел человеческих возможностей при длительном пребывании на подводной лодке? Подробнее об этом в статье.

Символом французского танкостроения во Вторую мировую считается боевая машина Char B1 и её более совершенная версия — Char B1 bis. Эти танки сочетали в себе противоснарядное бронирование и серьёзное вооружение. Но некоторые элементы конструкции Char B1 — особенно ходовая часть и короткоствольная пушка в лобовом листе корпуса — выглядели весьма архаично. И у этого были веские причины. Хотя на вооружение Char B1 был принят всего за пять лет до начала войны, в 1934 году, история его создания началась более чем на полтора десятилетия раньше… Читать.

Когда боевой счёт асов люфтваффе приближался к красивым «круглым» цифрам, немецкие лётчики вдруг начинали заявлять воздушные победы, за которыми в реальности ничего не стояло. О том, как проявлял себя этот недуг, прозванный «шейной чесоткой», — на примере воздушных боёв при освобождении Крыма осенью 1943 — весной 1944 года. Узнать больше.

В танковом музее Arsenalen, расположенном неподалёку от Стокгольма, представлен интересный образец шведского танкостроения — лёгкий танк Stridsvagn m/40L. Машина окрашена в оригинальный шведский камуфляж. Бортовой номер танка — 378 — одновременно является и серийным заводским номером. В придачу к статье о Strv m/40 предлагаем вам рассмотреть его со всех сторон в фотообзоре.

С лучшими материалами, вошедшими в предыдущий дайджест, вы можете ознакомиться здесь.

Закрыть