Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

WarSpot.ru: лучшие материалы недели

ava dlya wot

Танкисты!

Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта WarSpot минувшая неделя, — теперь и на нашем портале.

Сверхтяжелые танки Pz.Kpfw.Maus и E-100 являются одними из главных «предметов культа» среди почитателей немецкой техники. Вокруг этих проектов выросло много широко растиражированных фантазий и домыслов. Энтузиазм их почитателей не останавливает даже тот факт, что разработку обоих танков свернули еще в июле 1944 года по личному распоряжению Гитлера. Что же из фантазий на тему E-100 и Pz.Kpfw.Maus имеет отношение к действительности? Читать.

Легкие танки первого периода Великой Отечественной войны создавались скорее как дешевые и простые машины, пригодные для массового производства в тяжелейших условиях. К 1943 году промышленность Советского Союза восстановилась, а необходимость в хорошем легком танке никуда не делась. Конструкторские бюро включились в работу. В итоге к концу марта 1944 года на горизонте замаячил проект, который иначе, как легким танком тяжелого бронирования и не назвать. Именно с таким названием (ЛТТБ, «легкий танк тяжелого бронирования») эта машина и попала в World of Tanks. Подробнее.

Тема героев и героизма в годы Первой мировой войны до недавнего времени была мало знакома широкому кругу интересующихся военной историей. Но в 2014 году — к столетию начала Великой войны — был обнародован огромный объем сведений о той эпохе. Однако в общественном сознании ситуация не слишком изменилась по сравнению с советским периодом. Тогдашний скромный пантеон из Брусилова, Нестерова и еще нескольких персоналий сменился коллективным образом защитников крепости Осовец. До последнего времени даже не было внятного ответа на тривиальный вопрос: что представлял собой русский героизм времен Первой мировой? Перейти к статье.

История мощнейшей английской противотанковой САУ началась в конце января 1951 года, когда в дополнение к САУ FV4004 Convay, вооружённой 120-мм пушкой L1A1, было решено запустить в разработку ещё более мощный истребитель танков. Он стал самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле. Новое вооружение должно было поражать на расстоянии почти в 2 километра цель, имеющую броню 150 мм под углом наклона в 60 градусов. В качестве это цели англичане рассматривали советский тяжёлый танк ИС-3, который десятилетия считался на Западе самым страшным противником… Подробнее.

Как известно, моряки – люди суеверные. Особенно много внимания они уделяют разнообразным приметам и рассуждениям о том, какие из вещей приносят счастье, а какие – совсем наоборот. Можно верить или не верить в подобную мистику, но некоторые корабли определённо менее везучи, чем другие. И если говорить о невезучих плавсредствах советского флота, то нельзя не вспомнить о печально известной подлодке К-19, которая была введена в строй ровно 55 лет назад. Американцы прозвали ее «Оставляющей вдов», а советские моряки – «Хиросимой». Чем же она заслужила такие нелестные прозвища? Читать.

Орудийная башня самой мощной противотанковой САУ в мире из числа созданных в металле – британской FV4005 Stage II - долгое время находилась возле стоянки Tank Museum Bovington. Впоследствии ее установили на шасси танка Centurion Mk.8. В этом виде установка и находится у восточного въезда в знаменитый британский танковый музей. Именно там она попала в объективы наших фотокамер. Смотреть.

С лучшими материалами, вошедшими в предыдущий дайджест, вы можете ознакомиться здесь.

Закрыть