Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

Историческая хроника. Не женская работа?

Жестокие реалии Великой Отечественной войны требовали от Советского Союза мобилизации всех доступных стране ресурсов, в том числе и человеческих. В условиях острой нехватки личного состава добровольцами на фронт уходили  и на равных с отцами, мужьями и братьями на полях мировой войны сражались десятки тысяч женщин. И, хотя в большинстве своем они вносили свой неоценимый вклад в общее дело в роли связисток, медсестёр, наводчиц, прибористок, регулировщиц или работниц тыла, история также знает множество примеров самоотверженной службы женщин в авиации и танковых войсках.

Марина РасковаОдной из самых известных женщин-пилотов Второй мировой войны стала Марина Раскова. В авиацию Марина пришла задолго до начала Великой Отечественной. В 1934 году она окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота по специальности «штурман», а год спустя — школу лётчиков при Центральном аэроклубе. В 1938 году вместе с лётчицами Валентиной Гризодубовой и Полиной Осипенко Марина Раскова совершила рекордный беспосадочный перелёт Москва — Дальний Восток, за что была удостоена звания Героя Советского Союза. Вскоре после начала Великой Отечественной М. Раскова добилась разрешения создать авиационный полк, состоящий исключительно из женщин-пилотов. Инициатива получила поддержку на самом высоком уровне, и в результате добровольцев оказалось так много, что было принято решение о формировании сразу трёх «женских» полков: 586-го истребительного, 587-го бомбардировочного и знаменитого 588-го ночного бомбардировочного полка, который в рядах противника заслужил прозвище «Ночные ведьмы». Взяв на вооружение довольно уязвимые, зато малошумные и малозаметные самолеты У-2, своими ночными налётами «Ведьмы» наводили ужас на солдат вермахта, за что в феврале 1943 году им было присвоено звание гвардейского полка.

Сама же М. Раскова была назначена командиром 587-го бомбардировочного полка, в составе которого она выходила на боевые задания наравне со своими подопечными. К сожалению, славный боевой путь Марины Расковой трагически оборвался 4 января 1943 года. Попав во время вылета в сложные погодные условия, она разбилась недалеко от села Михайловка Саратовской области.

Людмила КалининаСтоль же неоценимый по масштабу вклад, однако в дело бронетанковых войск, совершила Людмила Калинина. Её военная карьера началась в 1934 году с поступления в Военную академию механизации и моторизации имени Сталина, в которой до этого традиционно обучались лишь мужчины. Спустя пять лет, после успешного окончания вуза Людмила была назначена в штаб Московского военного округа, где в качестве механика-водителя участвовала в испытаниях экспериментального плавающего танка Т-40. Испытания прошли успешно, и Л. Калинина получила первую в своей жизни награду «За отличное вождение боевых машин автобронетанковых войск».

После начала Великой Отечественной войны Людмила Калинина была направлена на Южный фронт, где она возглавила отдел ремонта и эвакуации танков. Успешно наладив поставки запчастей для бронетанковых войск, Л. Калинина быстро обеспечила бесперебойную работу своего ведомства. Всего же за годы войны стараниями её службы удалось отремонтировать и вернуть на фронт более четырёх тысяч танков и САУ.

Мы рассказали лишь о двух из сотен тысяч женщин, нёсших службу на фронтах Великой Отечественной войны. Однако мы помним о том, что каждая из них: медсестёр, радисток, снайперов, танкистов, лётчиц — внесла свой  бесценный вклад в дело победы над фашизмом.

Закрыть