Танкисты!
Всё, чем запомнилcя читателям военно-исторического сайта Warspot 2019 год. Лучшие тексты на нашем портале.
Поговорка «дорога ложка к обеду» подходит к целому ряду вполне удачных образцов бронетехники, которые появились слишком поздно. Например, Heavy Tank T29 — следующий после Heavy Tank M6 американский тяжёлый танк, выпущенный не в единственном экземпляре. Он должен был стать ответом на появление немецкого тяжёлого танка Pz.Kpfw. Tiger Ausf. B. Собственный «Королевский тигр» американцы получили, но случилось это спустя два года после окончания Второй мировой войны. К этому моменту Heavy Tank T29 выглядел явно устаревшим. Читать.
В истории нередко случается, что вполне удачный образец бронетехники появляется слишком поздно, чтобы стать серийным. Особенно часто такое происходило в конце Второй мировой, когда часть военных программ урезали из-за завершения боевых действий. Таким «неудачником» стала и советская самоходная установка «Объект 704», которая разрабатывалась под заводским индексом «Кировец-2». Машина была существенным шагом вперёд по сравнению с ИСУ-152. Но окончание войны и пересмотр требований к тяжёлым САУ не оставили «Объекту 704» шансов на попадание в серию. Подробнее.
Все без исключения серийные немецкие танки Второй мировой войны оснащались бензиновыми двигателями. Этот факт породил множество мифов, которые широко тиражируются до сих пор. Как немцы пришли к монополии фирмы «Майбах» на танковые моторы и действительно ли флот съедал всё дизтопливо, а немецкие конструкторы не смогли создать удачные танковые дизели?
В Главном автобронетанковом управлении идеалом тяжёлого танка нового поколения была машина с боевой массой 50–55 т, корпус и башня которой не пробивались бы в лоб 105-мм пушкой с начальной скоростью снаряда 1200 м/с. Такой пушки не было ни в одном немецком танке или самоходке. Но в ГАБТУ решили действовать на опережение, и это только начало. 105-мм пушка с начальной скоростью 1000 м/с не должна была пробивать новую машину в борта! Получилось ли создать такой танк?
К концу Второй мировой войны в целом ряде стран разработка самоходных артиллерийских установок, особенно среднего класса, стала заходить в тупик. К тому же конструкторы столкнулись с перегрузкой носовой части самоходного шасси. В связи с этим начался поиск альтернативных решений. Так появился на свет «Уралмаш-1» — самая необычная советская САУ конца войны. Подробнее о ней.
Почему танковым частям Красной Армии в 1941 году не удалось «завалить числом» панцерваффе, на самом ли деле Т-34 и КВ в начале войны были неуязвимыми для вермахта и насколько сильно советские прицелы уступали знаменитой цейсовской оптике? Юрий Пашолок отвечает на эти и другие вопросы.