Warspot: «cкорпионьи» предки

Танкисты!

Всё, чем запомнилась читателям военно-исторического сайта Warspot минувшая неделя и не только, теперь и на нашем портале.

Самым массовым послевоенным лёгким танком стал британский FV101 Scorpion. Эта машина разрабатывалась долго, но игра стоила свеч. Некоторые машины семейства Scorpion служат до сих пор, кроме того, этот танк долгое время являлся самым быстрым в мире. С учётом того, что финальная версия машины получила мотор от спортивного автомобиля Jaguar E-Type, такой результат не удивляет.

Большинство знатоков истории Второй мировой войны так или иначе знакомо с концепцией «вундерваффе» — чудо-оружия, способного достичь быстрой победы. Вторая мировая война показала, что победит тот, кто сможет создать не единичные экземпляры сомнительной ценности, а тот, кто сможет правильно перевести промышленность на военные рельсы и дать армии массовое оружие.

Классификация и обозначения немецких танков — тема непростая. Достаточно всего лишь пары «неудобных» примеров, как распространённые точки зрения перестают работать, а с виду логичные объяснения превращаются в кашу. Значит ли это, что немецкие обозначения очень нелогичны и трудны в понимании?

11 ноября 1942 года в Индийском океане к юго-востоку от Кокосовых островов состоялся один из самых удивительных морских боёв Второй мировой войны. Японские вспомогательные крейсеры «Хококу-мару» и «Айкоку-мару» атаковали маленький союзный конвой, состоявший из голландского танкера «Ондина» и корвета «Бенгал» австралийской постройки, принадлежавшего Королевскому Индийскому флоту.

Выпущенный фирмой «Студебекер» 2,5-тонный грузовик модели US6 не удовлетворял требованиям армии США, и в 1941 году американцы предложили эти автомобили Советскому Союзу. Новый союзник находился не в том положении, когда можно отказываться и выбирать, да и по местным меркам эти грузовики с колёсной формулой 4×6 и 6×6 были очень хороши. Из 219 882 произведённых «Студебекеров» US6 различных модификаций в СССР в 1942–1945 гг. отправились 187 200.

В интернете уже несколько лет гуляет серия фотографий фронтового корреспондента Павла Трошкина, сделанная в августе-сентябре 1939 года на Халхин-Голе. На ней молодой весёлый маршал Хорлогийн Чойбалсан в сопровождении не менее эффектной дамы с папиросой в зубах что-то вручает не менее весёлым советским лётчикам. Чему посвящена эта церемония в неформальной обстановке с участием монгольского главнокомандующего?
Закрыть