Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

Киты пятого океана

Воплощение идеи о двигателе, укреплённом на воздушном шаре, перевело воздухоплавание на качественно новый уровень. Теперь пилот, а не ветер решал, куда лететь. Само слово «дирижабль» в переводе с французского означает «управляемый».

Когда самолёты были маленькими и примитивными, в воздухе царили дирижабли. Год от года они становились всё крупнее, пока не стали способны поднимать тонны грузов и десятки пассажиров. В годы наивысшего расцвета длина некоторых из них превышала 200 метров. Поначалу казалось, что это одно из самых многообещающих направлений технического развития. Но малая надёжность и череда громких катастроф поставили крест на коммерческом использовании дирижаблей, а из воздушного боя их вытеснили «повзрослевшие» самолёты. Как выглядели воздушные киты первых четырёх десятилетий ХХ века?

Авторы подборки — Евгений Белаш и Владимир Пинаев

Источники:

  1. Online Catalog of the Library of Congress.
  2. Fred Wallace Special Collection.
  3. Naval Airship Association web site: http://www.naval-airships.org/.
  4. Первая мировая война в фотографиях: http://wwi.hut2.ru/zepp/zepp.htm.
  5. Фотоподборка интрнет-журнала «Иркутские кулуары»: http://kuluars.info/starye-fotografii-dirizhablej-i-vozdushnykh-sharov-1910-e-1930-e-gody.html
Закрыть