Внимание!
Вы просматриваете новость в старой версии сайта. Возможны проблемы с отображением в некоторых версиях браузеров.

Закрыть

Помним всё: восстановление танка Maus

Panzerkampfwagen VIII Maus — самый крупный по массе танк из когда-либо воплощённых в металле. Всего было выпущено две машины этой модели. До наших дней сохранился только один экземпляр, который был захвачен советскими войсками и сейчас находится в российском Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

В рамках программы «Помним всё» Wargaming совместно с Бронетанковым музеем в Кубинке, с которым компания заключила долгосрочное эксклюзивное стратегическое партнёрство, намерена восстановить легендарный танк Maus. К сожалению, большинство узлов танка не сохранилось, поэтому они будут восстанавливаться штучно на заводах по всему миру в плотном сотрудничестве с опытными реставраторами военной техники. Полностью восстановленный Maus будет находиться в Бронетанковом музее в Кубинке, и каждый желающий сможет увидеть этот уникальный образец военной техники своими глазами.

  • Посмотреть и скачать рендеры Maus можно здесь.

Panzerkampfwagen VIII Maus знаменит не столько своими военными подвигами, сколько выдающимися техническими характеристиками. Некоторые его параметры не имеют аналогов в мире, он ценен как памятник инженерной мысли середины XX века. Ниже — 10 фактов об уникальном танке.
  1. Maus — самый тяжёлый танк из когда-либо построенных. Он весит 188 тонн, это больше трёх вместе взятых «Тигров».
  2. Далеко не каждый мост того времени мог выдержать такого гиганта. Поэтому конструкторы предусмотрели возможность преодоления водных преград глубиной до 10 м по дну.
  3. Главное 128-мм орудие «Мауса» могло пробить любой танк противника с дистанции до 2500 метров. Подобным результатом не мог похвастаться ни один танк антигитлеровской коалиции.
  4. Прожорливость «Мышонка» также впечатляет: на полевых испытаниях в условиях бездорожья расход топлива достигал 350 л на 10 км.
  5. Разработка и испытания танка начались в 1941 году и велись в строжайшей секретности. Перед началом испытаний немцы нанесли на прототип опознавательные знаки, отдалённо похожие на советские. Это было сделано для того, чтобы выдать танк за один из советских трофеев, которые тестировались на полигоне.
  6. Конкурентом танка Maus был похожий проект под условным обозначением Krupp Tiger-Maus, который проиграл конкурс и был закрыт. Однако впоследствии фирма Adlerwerke возродила его под маркой E100.
  7. Разведслужбы союзников активно интересовались разработкой «Мауса», однако именно советским войскам удалось захватить оба построенных прототипа этого танка и значительную часть документации к ним.
  8. Немцы пытались предотвратить захват своих монструозных творений: один прототип был взорван, второй обстрелян. Впоследствии из них и был собран уникальный экземпляр.
  9. Транспортировка огромной боевой машины была непростой. До СССР Maus добирался почти целый год и прибыл в Подмосковье только в мае 1946 года.
  10. На сегодня единственный в мире Maus находится в подмосковном танковом музее в Кубинке.

«Помним всё» — глобальная инициатива, организованная компанией Wargaming в конце 2013 года и направленная на содействие военно-историческим музеям во всём мире в деле сохранения и реставрации легендарных образцов военной техники. Кампания призвана возродить интерес к истории, вдохновить молодёжь на изучение прошлого своих стран и сохранить для будущих поколений уникальные исторические памятники.

В рамках программы «Помним всё» Wargaming помогала ИКК «Линия Сталина» в восстановлении советского танка Т-34-76 и сейчас курирует комплекс мероприятий по поднятию и реконструкции советского танка КВ-1, затонувшего более 70 лет назад недалеко от Воронежа, Россия.

Закрыть