Тестирование новой механики: спаренные орудия

Ветераны World of Tanks могут вспомнить MTLS-1G14 — американский лёгкий премиум танк III уровня, появившийся ещё в 2011 году. Это была первая машина со спаренными орудиями, которая вызвала большой интерес у игроков. Однако технически стрельба из двух орудий из-за малого калибра на этой машине реализована значительно проще и, по сути, идентична стрельбе пулемётных орудий, имеющих кассеты.

Механика реализации двухорудийности живо обсуждалась в сообществе, игроки строили предположения о её особенностях и возможности появления в World of Tanks.

И вот наконец мы подходим к реальной возможности добавления этой механики в игру. Сейчас мы прорабатываем геймплейную роль танков со спаренными орудиями: определяемся с особенностями их применения на поле боя и тестовыми характеристиками.

Историческая ремарка

В разное время во многих странах разрабатывали проекты боевых машин со спаренными орудиями. СССР не стал исключением: осенью 1941 года на заводе №183 был разработан проект среднего танка с тремя пушками Т-34-3.

Ещё один опытный образец штурмового танка КВ-7 спроектировали в ноябре 1941 года в Челябинске по заданию Сталина. Его вооружение состояло из двух 45-мм пушек и одной 76-м пушки ЗИС-5. Концепция КВ-7 предусматривала ведение залпового огня. Опытный образец КВ-7 изготовили в декабре 1941 года, более того, предполагался серийный выпуск этих машин.

В 1945 году были предложены два проекта машин СТ-I и СТ-II, последняя была с двумя орудиями. Игрокам больше всего знакома данная модификация, хотя она никогда не воплощалась в металле.

Ни одна из этих машин не пошла дальше стадии проекта.Потенциальное преимущество в боевом применении танков с двумя орудиями не перевешивало сложностей с их производством, разработкой и потенциально высокой стоимостью.

Для второго орудия нужен был отдельный заряжающий и дополнительный боекомплект. Из-за этого вырастает заброневой объём, увеличивается башня, что приводит к возрастанию общей массы танка. Соответственно, нужно улучшать подвеску и шасси в целом, а также делать гусеницы более широкими, чтобы не терять в проходимости.

Тогда, в условиях войны это было сложно реализовать: фронт требовал как можно больше танков, поэтому тратить ресурсы на конструкторские изыскания было непозволительной роскошью.

Почему не сделали в игре раньше?

Спаренные орудия — интересная и многообещающая механика, но ранее нас сдерживали несколько обстоятельств.

  • Первое — это исторический аспект: танки с двумя орудиями в реальности редко шли дальше эскизов или проектов. Поэтому собрать хорошую ветку из имеющихся машин непросто.
  • Сложности геймдизайна: необходимо было гармонично и без вреда основным механикам вписать саму возможность выстрела из двух орудий.
  • Техническая реализация: до момента появления барабана дозаряжания у итальянских танков у нас не было технической возможности ввести эту механику. Сейчас, когда она работает, мы можем заняться вопросами геймдизайна и историческим аспектом.

«Прототип 1»: тестовый стенд

Мы понимали все нюансы, поэтому много времени уделили созданию прототипа для отработки этой механики. Протестировали его внутренней командой, и сейчас он готов выйти на супертест.

Это всего лишь первое тестирование, и решение о вводе этой механики в игру еще не принято. Нам важно будет вначале подтвердить её пригодность в рамках нашей World of Tanks, а также получить положительные отзывы от игроков.

О механике хотелось бы рассказать на примере машины-прототипа, и это не СТ-2. О нём мы не забыли: СТ-2 имеет все шансы появиться в игре, но он не подходит для VIII уровня, на котором мы будем тестировать механику.

У танка-прототипа будут два орудия, и они одинакового калибра. Они могут стрелять в трех разных режимах: циклический, последовательный и одновременный выстрелы из двух орудий, залп «дуплетом».

Циклический (стандартный)

Первое орудие после выстрела уходит на перезарядку. В этот момент становится активным второе орудие, и камера перемещается на его линию прицеливания.

Последовательный (поочерёдная стрельба из двух орудий)

После выстрела из первого орудия можно не ждать полноценной зарядки, а произвести выстрел из второго орудия после короткой задержки, больше известной как перезарядка внутри барабана. При этом перезарядка первого орудия полностью сбросится.

Двойной выстрел (одновременная стрельба из двух орудий)

Самый интересный способ. Чтобы выстрелить из двух заряженных орудий одновременно, нужно будет удерживать левую кнопку мыши: начнётся подготовка к выстрелу, которая займёт несколько секунд.

Прогресс перезарядки будет отображаться в области прицела. Когда подготовка завершится, выстрел из двух орудий произойдет автоматически. Если вы отпустите левую кнопку мыши до окончания подготовки, она будет сброшена и выстрел не произойдёт — ни из одного, ни из двух орудий.

После двойного выстрела оба орудия блокируются и не перезаряжаются в течение некоторого времени. По завершении блокировки орудия начинают перезаряжаться поочерёдно.

При двойном выстреле оба снаряда летят в одном направлении параллельно друг другу. Ситуация, в которой один снаряд уйдёт вверх, а другой — вниз, невозможна.

Бронепробиваемость, урон и смена типа снаряда

Бронепробиваемость и разовый урон для каждого из двух снарядов будут рассчитываться индивидуально. Таким образом, один снаряд может пробить броню и нанести урон, а второй — не пробить или отрикошетить. Также возможен вариант, когда оба снаряда пробьют броню, но нанесут разное количество урона, которое будет отображаться одной суммарной цифрой.

Игровые особенности

Сражаясь на машине с двумя орудиями, можно ситуативно выбирать тип стрельбы. Бывает, что в бою лучше стрелять одиночными, но может потребоваться и двойной выстрел. Например, когда нужно добить противника с небольшим количеством очков прочности, логичнее сделать один выстрел. Но, если противник подставился к вам бортом, имеет смысл сделать двойной выстрел и откатиться в укрытие на перезарядку.

Основными режимами ведения огня будут циклический и последовательный.

Постоянная стрельба из двух орудий — не лучшая идея. Машина со спаренными пушками отличается универсальностью, поэтому не стоит концентрироваться только на одной из его особенностей.

Концепция машины со спаренными орудиями уходит на первичное тестирование и не является финальной. Лишь после успешного теста механики мы перейдем к тестированию самих машин и настройки конкретных ТТХ. Нам необходимо проверить жизнеспособность нашей концепции, доработать механику и убедиться, что «двустволки» гармонично впишутся в «экосистему» World of Tanks.

Мы продолжаем работать над этим многообещающим типом техники с уникальным игровым процессом. Следите за новостями — мы обязательно будем держать вас в курсе!

Закрыть