Большой стрим с разработчиками. Краткие итоги

Танкисты!

Мы собрали обзорный материал обо всех основных нововведениях, которые ждут вас в этом году, а также вопросы и ответы с Большого стрима. Вперёд!

Содержание

Коллекционная техника

Накануне мы обсудили нововведения, которые тестировались в «Песочнице» вместе с новым балансом, в частности, коллекционную технику. После определённых доработок всё это будет готово к выходу на основном сервере.

Получат ли компенсацию за потраченный опыт те, кто купил и выкачал танк, впоследствии ставший коллекционным?

Нет. Если игрок выкачал эту машину какое-то время назад, он уже мог играть на ней и, соответственно, ничего не потеряет при её переводе в коллекционную. Поэтому компенсации не будет. Подробнее об этом читайте здесь.

Чертежи

Чертежи стали популярным нововведением, и ими пользуется достаточно большое количество игроков. При этом есть нюансы, которые мы будем дорабатывать. Например, если всё дерево какой-либо нации уже исследовано, а национальные фрагменты ещё остались и их некуда девать. Этот и другие вопросы сейчас в проработке, и мы будем думать, как решить их с пользой для всех. В любом случае чертежи будут развиваться и дальше.

Специальные снаряды

Сейчас у специальных снарядов ультимативное преимущество. Есть целые подклассы машин, подвижные и с комфортными орудиями, — и для них «голда» наиболее удобна и эффективна. В свою очередь, от таких снарядов сильно страдают хорошо бронированные танки с высокой предполагаемой выживаемостью. А значит, влияние на исход боя машин с тяжёлым бронированием падает. И сейчас наша основная задача сделать так, чтобы в сражениях машины имели больший вес и отыгрывали более значимую роль в том числе и за счёт живучести.

На сервере «Песочницы» мы пробовали снизить специальным снарядам ДПМ — и в отдельности от прочих изменений нового баланса это было воспринято хорошо. Вместе с тем в смысле снарядов нам предстоит ещё много работы: например, нужно что-то делать с фугасами, а ещё нет окончательного решения по увеличению разового урона у базового снаряда. Так что мы продолжаем думать над переработкой снарядов, чтобы прийти к более системному решению.

И ещё. Возвращать покупку специальных снарядов за золото мы не собираемся — смысл в том, чтобы у всех игроков были одинаковые возможности.

Подробнее о фугасах

Способ, которым мы планировали переработать фугасы, себя не оправдал. Мы хотим сделать этот тип снарядов более понятным и предсказуемым. Игроки должны понимать, какой урон они наносят или получают при пробитии и непробитии. В случае пробития логика должна стать близкой к бронебойным снарядам — в этом направлении и будем двигаться.

Артиллерия

Оглушение от союзников мы пока оставим, но проверим настройки системы оглушения. Как таковой «стан» никуда не уйдёт. Вернуть бронебойные снаряды в том виде, в котором они были в старые времена, мы не можем, а новый вариант, представленный в «Песочнице», не получил поддержки игроков. Премиум арты не будет.

Экипаж 2.0

Экипаж 2.0 — это сложная система, и мы всё ещё работаем над созданием концепций её реализации. Как только у нас появится приемлемое решение и для игроков, и для нашей команды, вы обязательно сможете оценить все изменения на открытом сервере «Песочница».

Мы планируем запустить тестирование уже этим летом. На первом этапе тестов нам будет важно понять, как вы, игроки, оцениваете саму концепцию нового экипажа. Если мы вместе с вами решим, что эта идея стоит дальнейшей проработки, то продолжим работу над её развитием, а также над механиками перехода и конвертации прогресса.

Таким образом, версия экипажа 2.0, которую вы увидите на сервере «Песочница», — это просто эксперимент для проверки наших идей. Любые предложенные изменения могут не попасть на основной сервер или могут быть выпущены в полностью переработанном виде.

Чего именно ждать от экипажа 2.0 в «Песочнице»

  • Появится новая сущность — подразделение, в котором будут четыре экипажа. Каждый командир может изучить отдельный танк. Все командиры в подразделении объединены нацией и классом (например, советские СТ). У подразделения есть уровень, от него зависит, сколько умений смогут выучить командиры подразделения. Каждый командир может иметь свой собственный набор навыков и умений. Фактически внутри одного экипажа смогут быть 4 танка (плюс все премиум машины той же нации и класса).
  • Уникальные командиры с бонусными «перками» превратятся в так называемых инструкторов, которые ощутимо усилят набор навыков на конкретном танке.
  • Дерево навыков будет сильно переработано, «перков» станет значительно больше, у них появятся уровни. Навыки будут разделены по пяти веткам (как члены экипажа), каждая ветка будет оканчиваться двумя на выбор ультимативными навыками. Но, чтобы их получить, нужно будет сильно вложиться в эту ветку.
  • Вся эта система будет «встроена» в командира, который, по сути, и будет представлять собой экипаж.

На одном из тестов в «Песочнице» мы проверим сам механизм изменения системы. Некоторые новые навыки будут похожи на старые, к ним добавятся ситуационные «перки», отражающие поведение игрока (пример из уже известного игрокам — навык «Отчаянный», более быстрая перезарядка при малом остатке прочности). Всего планируется 35 навыков, из них 10 ультимативных.

Общее правило: экипаж даёт комфорт, но не даёт ощутимого преимущества. Увеличится многообразие, более сильные способности станут применяться ситуативно.

Оборудование 2.0

Мы хотим разнообразить применение оборудования, чтобы уйти от одинаковых стандартных сетапов. Хотим добавить новые виды, с новым влиянием на новые характеристики, которые ранее вообще не затрагивались. Ещё мы хотим упростить систему типов оборудования и цен на них.

Сейчас предполагается, что у машин будут типы слотов под конкретное оборудование. Например, один слот для влияния на стрельбу, другие — для маскировки или защитных свойств. «Специализация» слотов не фиксирована — планируется, что игрок сможет поставить оборудование в любой слот, но, если поставит в «неспециализированный», лишится дополнительных бонусов. Таким образом, мы оставляем решение и право выбора за игроком.

Новая система — это набор для более широкой и комплексной настройки танка под желаемую игровую роль и индивидуальный стиль игры.

Свойства слотов оборудования будут базироваться на ролях. Ограничений на сетапы не будет, но некоторое оборудование станет доступно только определённым классам. Штрафов не будет, только улучшения. Бонусы не будут огромными, смысл в правильной комбинации оборудования под свой стиль игры на конкретном танке.

Всё это будет тестироваться в «Песочнице».

Есть вопрос: высокая стоимость демонтажа бонового оборудования — 200 бон за снятие одной единицы. Планируются ли изменения?

Цена демонтажа определена такой, чтобы не снижать ценность оборудования, чтобы игроки не перекидывали досылатели и прочее с танка на танк, а накапливали боны для покупки.

Но после появления трофейного оборудования мы вернёмся к вопросу демонтажа — в том числе бонового оборудования. И вопрос этот в любом случае будет решён лояльно по отношению к игроку — возможно, путём большего заработка бон.

Довольствие убрали — соответственно, вывели возможность получения из него демонтажного набора. Будете ли что-то предпринимать?

Мы добавим возможность получения демонтажного набора — сейчас мы проверяем, как работают ежедневные задачи, и, если всё с ними будет хорошо, в них может появиться демонтажный набор. А ещё он есть в ежедневных боевых задачах.

Ранговые бои 2020–2021

В 2020–2021 годах в игре пройдут сразу три захватывающих сезона ранговых боёв. По результатам во всех трёх сезонах вы можете заработать главную награду — уникальную машину IX уровня. Название, тип, нация и характеристики танка засекречены и будут опубликованы позднее.

Основываясь на ваших отзывах, мы немного пересмотрели некоторые игровые механики, чтобы вам было интереснее играть в лигах. Например, мы добавим специальные ежедневные боевые задачи для тех, кто попадёт в лиги. А ещё мы переработаем механику начисления призовых боёв и сократим ваш путь в рамках каждого из дивизионов.

Может, стоит ограничить участие в ранговых боях только исследуемыми танками — без наградной техники за ГК или личные боевые задачи?

Сейчас у нас нет единого мнения на этот счёт. Один из вариантов — использовать балансировщик для ограничения, но и это вопрос дискуссионный. Любое дополнительное правило для балансировщика автоматически увеличивает время ожидания боя. При этом аудитория ранговых боёв и так ограничена по количеству игроков, серверам и прайм-тайму. Многие совсем не готовы ждать начала боя по пять минут или даже дольше.

В любом случае, нам — и компании, и игровому сообществу — необходимо будет прийти к какому-то консенсусу по этому вопросу. Пока что всё на стадии дискуссии.

Ребаланс техники

В этом году мы возобновим работу над ребалансом отдельных машин и веток, которую начали ещё в 2019 году и которая коснулась некоторых популярных танков. Так, на сегодня уже перебалансированы  X Leopard 1 X STB-1 и некоторые другие машины.

И вот сейчас пришло время новой партии танков, среди которых

В дереве исследований Германии изменения ТТХ коснутся не только E 100, но и

В дереве исследований СССР, помимо самого ИС-4, мы обратим внимание на

В дереве исследований США, помимо T110E5, процедуру ребаланса пройдут

Этот список неполный, и, возможно, в будущем к нему добавятся другие машины.

Подробнее о ребалансе высокоуровневой техники 

А ещё мы думаем над вариантами изменений колёсной техники. Например, по колёсникам очень сложно попасть — это будем нерфить в первую очередь. Сейчас эффект попадания в колесо слишком небольшой, он слабо влияет на общую управляемость и подвижность. Это нужно менять, займёмся уже в этом году.

Десятилетие World of Tanks

В 2020 году нашей игре исполняется 10 лет, и мы собираемся отметить это событие вместе со всеми игроками. Начнём уже в апреле, а завершим во втором полугодии.

Вас ждёт множество интересных игровых событий и огромное количество ценных наград. Празднование юбилея будет состоять из пяти тематических этапов, каждый из которых соответствует определённым вехам World of Tanks, оставившим свой след в сердцах игроков.

Вместе все пять этапов продемонстрируют, насколько игра изменилась и выросла за эти 10 лет. Празднование достигнет кульминации в августе, так что будьте готовы к приятным сюрпризам — особые подарки и награды ждут каждого игрока.

Планируется ли на десятилетие «амнистировать» забаненных игроков?

Да, планируется. Детали о том, кого она коснётся и по каким статьям будет предоставлена, мы сообщим позже.

Прочие вопросы

Возвращение выведенных форматов боёв и внедрение тех, которые используются в событиях вроде «Битвы блогеров»

Формат 7/54 закрыли окончательно, возвращать его не будем. «Битва блогеров» показала, что 7/70 очень хорошо зашёл игрокам, так что в ближайшее время хотим его запустить ещё раз, но уже без привязки к какому-то ивенту. Будем смотреть, как игроки воспринимают сам геймплей, всё ли им нравится. Если всё будет хорошо, будем думать над вариантами использования, наградами и прочим. Ну и потом уже запустим с доработками, если они понадобятся.

Формат 7/70 не будет новым киберспортом, это скорее аналог дворового футбола.

Наложение некоторых событий друг на друга по времени

Недавние DDoS-атаки внесли серьёзные коррективы в расписание событий, и для блага игроков мы были вынуждены передвинуть старты некоторых из них. Выбор был невелик: или что-то отменять, или накладывать события друг на друга. Мы выбрали второе. В дальнейшем такого быть не должно.

А ещё мы планируем новые активности для клановых игроков, в том числе в случайных боях.

Обновление ассортимента в боновом магазине

Ассортимент бонового магазина будет обновляться примерно раз в полгода. В этом году обновим, при этом ориентируемся на старт нового сезона ранговых боёв.

Проблема «прозрачных», непростреливаемых текстур и «скользких» объектов

Это системная проблема, связанная с используемыми сторонними технологиями в нашем движке. На стыке взаимодействия различных технологий возникают проблемы, которые были и до 1.0, но встречались несколько реже. Мы работаем над исправлением. Но правки требуют также и работы владельцев технологий — всё это займёт время.

Закрыть