Итоги «Песочницы». Новый баланс: что дальше?

Сейчас мы продолжаем рассылать игрокам опросник. Он должен появиться в центре уведомлений (кнопка справа внизу в Ангаре).

  • Если вы столкнулись с проблемами во время заполнения опросника (например, он «вылетел» во время прохождения), зайдите в клиент ещё раз и откройте центр уведомлений — именно там и появится опросник. Если его там ещё нет, подождите немного, он обязательно придёт.
  • Если вы ещё не получали опросник, проверяйте периодически центр уведомлений в клиенте — опросник придёт.

Друзья!

Большое спасибо вам за активное участие в тестировании и обсуждении нового баланса на сервере «Песочницы». Главное, что мы хотим сказать, — изменения, тестируемые в «Песочнице», не попадут на основные серверы в текущем виде.

Все эти десять дней мы следили за вашей реакцией и мнениями на форуме, в соцсетях и YouTube. Ваша активность в обсуждении говорит о том, что ключевая идея «Песочницы» работает: у каждого игрока есть возможность протестировать, обсудить и оценить предполагаемые изменения без добавления их в основную версию игры.

Обратная связь, вопросы и сомнения

Комплексная переработка баланса, которую мы проверяли, состояла из множества частей и вызвала у вас целый ряд обоснованных сомнений и вопросов.

Давайте рассмотрим основные из них.

Ребаланс снарядов и прочности техники

  • Как это повлияет на игровой процесс?
  • Станет ли хуже машинам при игре внизу списка? Смогут ли «восьмёрки» противостоять «десяткам» с прежней эффективностью?
  • Какая техника станет более актуальной, а какая менее?
  • Что будет с машинами с изначально низким пробитием базовым снарядом (например, T69 или Т-44)?
  • Как всё это отразится на премиум технике?

В этих вопросах мы видим ваше беспокойство и разделяем его. В ходе тестирования мы хотели проверить состояние баланса при учёте двух факторов: продолжительности жизни техники и роли брони. И только после этого мы собирались приступить к адаптации отдельных машин, которые потенциально выбивались бы из общего баланса в новых условиях. Теперь благодаря «Песочнице» у нас достаточно данных для того, чтобы исследовать эти проблемы дальше.

Изменение механики и параметров фугасных снарядов

Вы вполне справедливо указали на то, что новая механика нанесения урона фугасными снарядами не стала более понятной и предсказуемой, а значит, эта идея не получила правильной реализации. В то же время решение исключить параметр пробития из характеристик ОФ-снаряда было ошибочным.

Мы хотим доработать не только механики нанесения фугасного урона, но и конкретные характеристики снаряда.

Актуализация класса артиллерии в рамках нового баланса

Целью тестирования артиллерии было добавление вариативности и снижение общего объёма оглушения. Протестированные правки для артиллерии имеют смысл лишь в рамках изменения системы снарядов. И только после формирования нового решения по переработке снарядов мы повторно вернёмся к изменению класса артиллерии.

Одно можно сказать точно: бронебойные снаряды оказались неэффективны и не востребованы в текущем виде.

Уже сейчас понятно, что новая система снарядов и прочности техники, а с ней механика фугасов и артиллерии требуют доработок и не готовы к релизу в текущем виде.

Подтверждённые гипотезы

Изменения в деревьях развития и перенос части машин из дерева исследования в раздел «Коллекционная техника»

Интерфейс деревьев развития действительно стал понятнее и удобнее. Появилась универсальная схема распределения машин по классам внутри дерева. Нет необходимости начинать исследование новой ветки с низкоуровневых машин. Для этого потребуется меньше действий, опыта и времени, особенно тем, кто заинтересован в исследовании танков высоких уровней.

Ваши опасения были связаны в основном с машинами, которые перемещаются из дерева исследований в раздел «Коллекционная техника» во внутриигровом магазине. Вы переживаете, что эти машины исчезнут из игры насовсем. Но это не так.

В случае выхода этой части изменений в релиз все эти машины, в том числе техника с VI по X уровень, останутся в игре и будут доступны для покупки за кредиты без необходимости их исследовать. Мы обращаем внимание, что нет причин «выкачивать» эти машины только из-за их перевода в статус «Коллекционный». 

Мы заблаговременно сообщим вам все детали и у вас будет достаточно времени для того, чтобы принять решение и запланировать исследование интересующей вас техники.

Увеличение прочности для низкоуровневых машин

В «Песочнице» мы дополнительно повысили запас прочности всем танкам I–VI уровней и сделали более плавной последовательность увеличения прочности этой техники от уровня к уровню.

Наши ожидания полностью подтвердились. Вы отмечали, что цена ошибки в бою снизилась, и теперь низкоуровневая техника действительно живёт дольше. Среднее время боя увеличилось, и общий комфорт игры вырос.

Стоит учесть, что точные цифры повышения очков прочности мы озвучим отдельно, проанализировав тестовые данные.

Что дальше?

Сегодня сервер «Песочницы» приостановит свою работу. Сейчас у нас есть большое количество статистики и ваших отзывов, также мы ждём результаты опросника.

Напомним, что опросник придёт сегодня прямо в клиент игры на основной сервер всем, кто участвовал в тестировании в «Песочнице». У вас есть возможность пройти его до 29 февраля, но мы просим вас сделать это как можно раньше. Награда за выполнение боевых задач «Песочницы» будет начислена приблизительно спустя сутки после прохождения опросника. Памятная медаль будет начислятся с 19 февраля — достаточно просто войти в игру.

Мы не будем выпускать в релиз новый баланс в том виде, в котором вы видели его на сервере «Песочницы». Нам нужно время для комплексного анализа и понимания необходимых правок.

Ряд решений, опробованных в «Песочнице», оказались вполне удачными, но часть изменений явно нуждается в доработках:

  • Мы берём в дальнейшую работу увеличение прочности на низких уровнях, обновление деревьев развития и коллекционную технику. С конкретными деталями реализации мы вернёмся в ближайшее время.
  • Другая часть изменений по всем снарядам, включая фугасы и класс артиллерии, требует существенных доработок и точно не пойдёт в релиз в ближайшее время.

Мы также помним про машины, по которым были отложены правки из-за тестирования нового баланса. Ориентировочно в середине марта мы будем готовы обозначить дальнейшие шаги и рассказать о потенциальных изменениях в игре, в том числе и по технике.

Помните, что никакие глобальные изменения игры не пойдут в релиз без предварительного этапа тестирования игроками.

Ещё раз благодарим вас за участие и отзывы! Следите за новостями!

Закрыть