Список изменений версии 9.0

Актуальная версия игры — 9.0.

Выход обновления версии 9.0 состоялся 15 апреля 2014 года.

Новый игровой режим «Исторический бой»

Добавлен новый режим «Исторический бой»*. В версии 9.0 доступны три исторических боя:

«Битва на Курской дуге» — одна из ключевых битв Второй мировой войны, в результате которой советские войска нанесли крупное поражение немецкой армии, освободив Орёл, Белгород, Харьков.
Свернуть

 

Цели сторон

Сражение можно разделить на две основные фазы: наступление немецких войск (кодовое название «Цитадель») и последовавшее за ним контрнаступление советской армии.

Для проведения столь масштабной наступательной операции немцы сконцентрировали мощную ударную группу из порядка 900 тысяч солдат, 10 тысяч орудий и миномётов, около 2700 танков и САУ и приблизительно 2500 самолётов. В Курской битве они массово использовали новую бронетанковую технику: средний танк Panther, тяжёлый танк Tiger, противотанковую установку Ferdinand, САУ Hummel и Wespe.

Советские силы были представлены ещё более значительным контингентом войск и количеством задействованной в операции техники, включая около 1,2 миллиона солдат, 3500 танков, 20 тысяч орудий и миномётов и 2800 самолётов, при этом в качестве советского резерва могло быть задействовано ещё большее количество солдат и единиц военной техники.

Благодаря разведданным, поступавшим от шпионской группы «Люси» через Джона Кернкросса, шпиона правительственной криптографической школы Великобритании, советскому командованию было известно о готовящемся наступлении немецких войск. Командование приняло решение нанести противнику поражение в обороне, а затем в случае успеха перейти в общее наступление в западном и юго-западном направлениях.

Ход сражения

Битва началась 5 июля 1943 года. На протяжении нескольких дней Красная армия вела тяжёлые оборонительные бои, сдерживая натиск противника. Ожесточенные сражения развернулись у Ольховатки, Понырей, Обояни. У станции Прохоровка 12 июля произошло одно из крупнейших танковых сражений в истории, в котором столкнулись Южная группировка немецких войск и крупные советские танковые соединения, сформированные за счёт резервов.

Обе стороны бросили в бой все имевшиеся силы, но несли большие потери. Несмотря на ряд тактических успехов, противнику не удалось прорвать глубокую советскую оборону.

12 июля Красная армия начала наступление в рамках операции «Кутузов». Одной из основных задач в ходе наступления было освобождение Орла. В первых числах августа город был освобождён, а немцы оттеснены к оборонительной линии «Хаген» восточнее Брянска.

Приблизительно в это же время началось наступление советских войск в рамках операции «Полководец Румянцев». 5 августа был освобождён Белгород. Немецкие контрудары под Ахтыркой и Богодуховом закончились неудачей. 23 августа советские войска освободили Харьков. Курская битва завершилась.

Итоги

Курская битва закончилась крупным поражением немецких войск, в то время как советская армия окончательно перехватила стратегическую инициативу на Восточном фронте. В ходе сражения советские войска освободили от оккупантов множество населённых пунктов, включая Белгород, Орёл и Харьков.

Свернуть Развернуть
«Бои у озера Балатон» — контрудар немецких войск на территории Венгрии в районе озёр Балатон и Веленце. Закончился победой советских войск.
Свернуть

 

Вступление

К марту 1945 года советские войска уверенно продвигались вперёд в направлении Третьего рейха. По приказу Гитлера лучшие немецкие войска и танковая техника были сконцентрированы для проведения наступательной операции в районе озера Балатон в Венгрии с целью перехвата инициативы на Восточном фронте.

С немецкой стороны в наступлении принимали участие силы группы армий «Юг» в составе 6-й и 2-й танковых армий, 6-й общевойсковой армии и 91-го армейского корпуса. Также на стороне Германии в сражении участвовала 3-я венгерская армия. Воздушную поддержку наступлению оказывал 4-й воздушный флот люфтваффе.

Советские силы были представлены армиями 3-го Украинского фронта: 26-й, 27-й, 57-й и 4-й гвардейской, а также двумя воздушными армиями: 5-й и 17-й. Вместе с советскими войсками сражались 1-я болгарская и 3-я югославская армии.

Цели сторон

Замысел немецкого командования предусматривал три одновременных удара. Главный удар наносила 6-я танковая армия на участке между озёрами Балатон и Веленце (Венгрия). Здесь гитлеровцы сосредоточили крупную элитную танковую группировку, вооружённую, помимо всего прочего, тяжёлыми танками «Королевский тигр» и средними танками «Пантера».

2-я немецкая танковая армия наступала между рекой Дравой и озером Балатон на Капошвар и Надьбайом. Силы группы армий «Ф» были сосредоточены по южному берегу Дравы. В её задачи входило нанесение удара в направлении на Печ.

Ход сражения

Советская разведка раскрыла планы наступления противника, благодаря чему было обеспечено достаточно времени на подготовку к обороне. Советские войска возвели мощные противотанковые укрепления, сконцентрировали значительное количество артиллерии. Немцы начали действовать в ночь на 6 марта. В ходе ожесточённых боев им удалось форсировать Драву и захватить два довольно крупных плацдарма на противоположном берегу. С целью укрепления позиций на решающих участках сражения обе стороны задействовали дополнительные силы.

На капошварском направлении немецкая 2-я танковая армия смогла вклиниться в советскую оборону, однако для отражения атаки противника советское командование быстро ввело в сражение резервные танковые войска. Атаки со стороны немецких танковых формирований продолжались несколько дней, но Красной армии удалось остановить противника.

15 марта немецкое наступление выдохлось, а уже 16 марта советские войска перешли в контрнаступление, прорвали первую линию обороны немцев и в течение всего последующего месяца уверенно продвигались вперёд в направлении Вены, достигнув города к середине апреля.

Итоги

Балатонская операция стала одной из ключевых оборонительных операций на последних этапах войны. Немецкие войска так и не смогли прорвать оборонительные ряды Красной армии, потерпев сокрушительное поражение и понеся огромные потери в личном составе и технике. Балатонское сражение стало последним крупным немецким наступлением во Второй мировой войне. В ожесточённых боях советская армия сумела не только отразить атаку противника, но и, мобилизовав дополнительные ресурсы, перехватить инициативу и перейти в контрнаступление.

Свернуть Развернуть
«Арденнская операция» — крупное наступление гитлеровских сил на Западном фронте. Проходила в декабре 1944 – январе 1945 годов, закончилась крупным поражением немцев.
Свернуть

 

Вступление

Немецкое наступление началось 16 декабря 1944 года, но уже через 9 дней немцы были остановлены, а союзники перешли в контрнаступление, закончившееся сокрушительной победой над войсками гитлеровской Германии.

Для нанесения удара в Арденнах немцы задействовали группу армий «Б». В состав группы входили 5-я танковая армия, 6-я танковая армия и 7-я армия. Численность немецких войск, по разным источникам, составляла от 240 до 500 тысяч человек, 650 танков и САУ, 1900 орудий и миномётов, около 800 самолётов.

Войска союзников превосходили противника количественно — около 840 тысяч человек, однако на данном участке у них было всего около 400 танков и других единиц бронетехники, а также 400 орудий. По мнению ряда исследователей, союзные войска разгадали замысел противника и умышленно позволили немцам нанести удар.

Цели сторон

Основными целями немецких армий были разгром англо-американских войск в Бельгии и Нидерландах и выход к Антверпену. После этого, как предполагал фюрер, стратегическая инициатива на Западном фронте будет перехвачена и можно будет освободить войска для переброски на восток.

У союзников на острие немецкого удара силы были небольшими — всего две дивизии, однако севернее и южнее Арденн расположились две крупные мобильные группировки войск. Этими силами союзники впоследствии нанесли контрудар по прорвавшимся врагам.

Ход сражения

16 декабря немцы начали наступление. Даже если предположить, что союзники действительно ожидали их удара, результат поначалу ошеломил американские дивизии. Сыграла свою роль и деятельность гитлеровских диверсантов в тылу союзных частей: на некоторое время это обеспечило немцам стабильное продвижение в глубину обороны союзников. До 25 декабря силы нацистской Германии продвинулись примерно на 90 километров.

18 декабря немцы вышли к городу Бастонь. 20 числа город был окружён, однако американская воздушно-десантная дивизия, закрепившаяся в нём, отбивала атаки одну за другой до 26 декабря, когда защитникам на помощь пришли союзные войска. Оборона Бастони — одна из самых героических страниц Арденнского сражения.

К 25–26 декабря немецкое наступление выдохлось, в том числе из-за серьёзного недостатка горючего. Немалую роль сыграла союзная авиация, которая с 23 декабря (когда наступила ясная погода) постоянно атаковала гитлеровцев. 26 декабря немцы перешли к обороне, и уже через несколько дней началось наступление союзников. К 29 января 1945 года Арденнский выступ был ликвидирован.

Итоги

Арденнское сражение привело к потерям Германией своих резервов, истощению сил армии и существенно приблизило окончание войны. После Арденн немцы полностью утратили возможность проводить сколь-нибудь крупные наступательные операции.

Свернуть Развернуть

*«Исторический бой» — новый игровой режим World of Tanks. Особенность режима — привязка к реально произошедшим сражениям и технике, которая применялась в них. Команды формируются по нации, к которой принадлежит техника. Все боевые машины, принимающие участие в исторических боях, приводятся в соответствие с историческими тактико-техническими характеристиками. На технику устанавливаются орудия и модули, которыми она оснащалась в период, соответствующий сценарию исторического боя. Танки в команде балансируются несколько иначе, чем в случайных боях. Тяжёлому и мощно вооружённому танку могут соответствовать несколько лёгких и слабее бронированных машин в команде соперников. Узнать больше.

Графические изменения

Переработаны в улучшенном качестве модели танков:

  • СССР: Т-34-85, Т-54.
  • Германия: Panther, Tiger I, Maus.
  • США: M4 Sherman, Hellcat, M103.
  • Великобритания: Centurion Mk. 7/1, Tortoise.

Для танков в улучшенном качестве реализована полноценная работа подвески.

  • Внесены исправления и геймплейные доработки в карты «Малиновка», «Тихий берег», «Степи», «Редшир», «Перевал», «Северогорск», «Жемчужная река».
  • Базовый и премиум Ангары заменены на новые.
  • Исправлено падение производительности на карте «Уайдпарк».
  • Добавлено новое окно графических настроек.
  • Переработана система автоопределения графических настроек.
  • Добавлена возможность уменьшить разрешение игровой сцены без изменения разрешения интерфейса («Динамическое разрешение» в настройках графики).
  • Добавлена возможность настроить угол обзора.
  • Добавлена возможность настроить «мощность» применения цветовых фильтров.
  • Добавлена возможность настроить частоту обновления экрана.
  • Добавлен отрыв башни танка при взрыве боекомплекта.
  • Добавлен новый полноэкранный эффект для снайперского режима (отключается в настройках).
Техника

Добавлены новые немецкие машины:
  • Средний танк Pz.Kpfw. IV Ausf. A, III уровень.
  • Средний танк Pz.Kpfw. IV Ausf. D, IV уровень.
  • ПТ-САУ StuG III Ausf. B, IV уровень.

Для продажи только в Премиум магазине добавлена советская премиум ПТ-САУ СУ-85И.

Изменение параметров боевой техники

Британия:
  • Бронепробиваемость снаряда AP W Mk. 1 орудия 15 mm Machine Gun BESA (танки Cruiser Mk. III и Vickers Medium Mk. I) увеличена с 25 до 27 мм.
США

 

M4 Sherman:

  • Время прицеливания орудия 105 mm M4 изменено с 2.3 сек. до 2.5 сек.
  • Время перезарядки орудия 105 mm M4 изменено с 8 сек. до 9 сек.
  • Время перезарядки орудия 76 mm Gun M1A1 изменено с 4.2 сек. до 4.8 сек.
  • Разброс орудия во время движения по твёрдым поверхностям увеличен на 12%.

M2 Light Tank:

  • Скорострельность внутри барабана для орудия Browning MG caliber .50 HB, M2 увеличена на 22%.
  • Бронепробиваемость снаряда AP M2 орудия Browning MG caliber .50 HB, M2 увеличена с 22 до 27 мм.

T7 Combat Car*:

  • Максимальная скорость движения назад увеличена с 16 до 20 км/ч.
  • Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 38,6 до 56 км/ч.
  • Скорострельность внутри барабана для орудия Browning MG caliber .50 HB, M2 увеличена на 22%.
  • Боезапас орудия Browning MG caliber .50 HB, M2 увеличен с 1100 до 1350.
  • Бронепробиваемость снаряда AP M2 орудия Browning MG caliber .50 HB, M2 увеличена с 22 до 27 мм.

* Обратите внимание: в случае продажи танка T7 Combat Car (как до, так и после выхода обновления 9.0) его повторное начисление на игровой аккаунт невозможно.

Германия:

Pz.Kpfw. IV:

  • Добавлены бортовые экраны.
  • Убран двигатель Maybach HL 108 TR.
  • Стоимость ремонта уменьшена на 3%.
  • Максимальная скорость движения вперёд уменьшена с 48 до 40 км/ч.
  • Боезапас орудия 10,5 cm Kw.K. L/28 увеличен с 42 до 59.
  • Убрано орудие 5 cm Kw.K. 39 L/60.
  • Убрано орудие 7,5 cm KwK 37 L/24.
  • Дальность обзора первой башни увеличена с 330 до 340 м.
  • Прочность со второй башней увеличена с 460 до 480 единиц.
  • Прочность с первой башней увеличена с 420 до 440 единиц.
  • В связи с переделкой модели танка и появлением на танке экранов были пересмотрены углы вертикальной наводки для орудий. В целом в секторах, покрытых экранами, углы стали хуже. И наоборот, орудия стали склоняться лучше там, где экранов нет (лоб и корма).

  • Если у игрока был исследован танк StuG III, то будет исследован танк StuG III Ausf B, причём у танка StuG III Ausf B будут исследованы все модули.
  • Переработаны модели бронирования танков Т-54, Т-34-85, М103, Tortoise, Centurion 7/1.
  • Изменены названия танков: Pz.Kpfw. IV на Pz.Kpfw. IV Ausf. H, StuG III на StuG III Ausf. G.
  • Незначительно изменены размеры танков Pаnzerjager I, Panzer I, Sturmpanzer I.
Другие исправления

  • Отключён режим случайных боёв «Противостояние».
  • Произведён ремастеринг всех музыкальных композиций.
  • Добавлен индикатор языка ввода на экране входа.
  • Добавлены новые награды для командных боёв: «Разведка боем», «Бог войны», «За волю к победе», «Решающий выстрел», «За тактические операции».
  • Исправлены ошибки и проведены доработки вкладки «Техника» окна «Достижения».
  • Переработана вкладка «Статистика» окна «Достижения».
  • Изменены условия получения награды «Стальная стена».
  • В послебоевой статистике параметр «потенциальный урон» заменён на «заблокированный бронёй урон».
  • Исправлены ошибки в работе голосовой связи.
  • Исправлено отображение круга сведения при воспроизведении записи боя.
  • Исправлены мелкие ошибки при воспроизведении записи боя.
  • Исправлены некоторые ошибки, возникающие при перемотке записи боя.
  • Исправлены вылеты снарядов за круг сведения в артиллерийском режиме.
  • Исправлены взрывы снарядов САУ в воздухе.
  • Исправлено «зависание» клиента игры при выходе из игры.
  • Улучшена производительность клиента игры на некоторых конфигурациях.
  • Оптимизирована отрисовка декалей и эффекта размытия в движении.
  • Исправлено заметное снижение производительности при включении отображения следов гусениц.
  • Исправлено отображение теней на растительности на средних и высоких настройках.
  • Изменены окна уведомлений и приглашений в Ангаре.
  • Убрана таблица с уровнями танков в очереди при входе в бой.
  • Добавлено сообщение «Боекомплект пуст» при отсутствии снарядов и нажатии F8.
  • Изменена система выбора точки для автоприцеливания.
  • Оптимизирована отрисовка больших списков танков в окне боевых задач.
  • Количество доступных жалоб в сутки увеличено с 5 до 10.
  • Изменены наименования жалоб.
  • Исправлены некоторые ошибки в окне боевых задач.
  • Исправлены прерывания при воспроизведении звуков выстрелов автоматических орудий.
  • Исправлено исчезновение и мерцание следов гусениц.
  • Исправлено отсутствие в некоторых случаях проигрывания эффектов попадания снарядов в танк.
  • Исправлены «странные перемещения» уничтоженных танков.
  • Исправлено ежеминутное отображение «колеса обновления» в Ангаре.
  • Исправлено отображение иконки «на складе» при удалении постоянного камуфляжа, купленного до версии 8.11.
  • Исправлено отображение количества опыта в подсказке исследованной техники или модуля.
  • В закладке статистики «Техника» исправлено отображение статистики по медалям, полученным в командных боях.
  • Исправлены задержка либо отсутствие выдачи медали Абрамса в некоторых случаях.
  • Исправлено округление процента побед на технике.
  • Исправлено подключение к голосовому чату тренировочной комнаты после перезапуска клиента.
  • Исправлена отрисовка трассера за границей дальности полёта снаряда.
  • К точкам цели, видимость которых проверяется из точек взгляда (точка командира над башней и точка наводчика на орудии), добавлена динамическая точка взгляда цели (точка наводчика).
  • Исправлено сохранение расстояния от камеры до танка игрока после боя.
  • ОФ-снаряды теперь не взрываются при попадании в танкиста, находящегося снаружи танка (открытые САУ).
  • Исправлена работа фильтра рот по имени командира.
  • Исправлены ошибки в описаниях некоторых медалей.
  • В эффекты выстрелов добавлены динамические источники освещения.
  • Перенастроена громкость звуков двигателя и ходовой части танка.
  • Доработаны эффекты поднятой пыли при выстреле.
  • Исправлены эффекты выстрелов на некоторых танках.