Список изменений версии 9.1

Актуальная версия игры — 9.1.

Выход обновления версии 9.1 состоялся 10 июня 2014 года.

Графика

  • Добавлена новая городская карта «Харьков».
  • Внесены доработки и исправления на карты «Заполярье», «Тундра», «Комарин», «Виндсторм», «Северо-Запад».
  • Исправлены мелкие недоработки на некоторых картах.
  • Исправлены мелкие визуальные проблемы с текстурами и моделями у большого количества танков.
  • Исправлены мелкие визуальные проблемы с текстурами и моделями у некоторых объектов на картах.
  • Исправлены эффекты разрушения некоторых объектов.
  • Исправлены мелкие ошибки в моделях повреждений танков Валентайн II и Pz.Kpfw. 38 (t).
  • Переделаны эффекты выхлопных газов для всех танков.
  • Исправлено расположение эмблем на некоторых танках.
  • Добавлен механизм «соскальзывания» оторванной башни с корпуса танка.
  • Добавлен учёт типа поверхности при её взаимодействии с оторванной башней танка.
Боевые награды и достижения

  • Добавлены 5 новых медалей для САУ: «Монолит», «За контрбатарейную стрельбу», «Медаль Гора», «Хладнокровный», «Медаль Старка».
  • Добавлены новые награды для командных боёв: «Закалённый в боях», «Снайперский резерв», «Пироман», «Перспективный боец», «Бой до последнего».
  • Уточнены описания медалей Бийота, Бруно и Тарцая.
  • Медаль «Операция “Ностальгия”» перенесена из категории «Памятные знаки» в категорию «Особые».
  • Исправлено условие выдачи медали «Бронетанковый кулак», которая не выдавалась погибшему игроку.
  • Исправлено условие выдачи медали «Тактик», которая иногда могла не выдаваться при выполнении условий её получения.
Звуковое сопровождение игры

  • Обновлена версия звуковой библиотеки FMOD.
  • Добавлено приглушение звуков выстрелов в снайперском режиме (из башни).
  • Добавлен разный характер звуков выстрелов в зависимости от того, с какой стороны слышен выстрел (спереди или сзади от орудия и т. д.).
  • Добавлены звуки вращения башни и экстракции гильзы после выстрела. Хорошо слышны в снайперском режиме или при максимальном приближении камеры к башне танка.
  • Дистанция, на которой слышны звуки, увеличена с 300 до 600 метров.
  • Переозвучены трассеры.
  • По отзывам игроков доработан звук уничтожения танка.
Изменение параметров боевой техники

  • Уменьшена верхняя граница диапазона уровней боёв у лёгких танков IVVII уровней.
  • Коэффициент заметности после выстрела для всех ПТ-САУ (кроме премиум машин) приведён в соответствие с коэффициентами таких же орудий на танках (в основном увеличен).
  • Урон, наносимый снарядом УБР-354КА орудий 76-мм Л-10, Л-10У, Л-10С, КТ-28, увеличен с 105 до 110 единиц (исправление ошибки, когда премиум снаряд на этих орудиях наносил на 5 единиц больше урона, чем обычный).

VK 28.01:

  • Проходимость ходовой VK 28.01 по твёрдым грунтам увеличена на 20%.
  • Проходимость ходовой VK 28.01 по средним грунтам увеличена на 18%.
  • Проходимость ходовой VK 28.01 по слабым грунтам увеличена на 10%.
  • Проходимость ходовой VK 28.01 verstarkteketten по твёрдым грунтам увеличена на 22%.
  • Проходимость ходовой VK 28.01 verstarkteketten по средним грунтам увеличена на 20%.
  • Проходимость ходовой VK 28.01 verstarkteketten по слабым грунтам увеличена на 11%.
  • Максимальная скорость движения вперёд увеличена с 60 до 68 км/ч.

M4 Sherman:

  • Время прицеливания орудия 105 mm M4 увеличено с 2,3 до 2,5 с.
  • Время перезарядки орудия 105 mm M4 увеличено с 8 до 9 с.

А-20:

  • Убраны 2 верхних уровня боёв.

МТ-25:

  • Проходимость ходовой МТ-25 по твёрдым грунтам увеличена на 12%.
  • Проходимость ходовой МТ-25 по средним грунтам увеличена на 11%.
  • Проходимость ходовой МТ-25 по слабым грунтам увеличена на 6%.
  • Проходимость ходовой МТ-25 усиленная по твёрдым грунтам увеличена на 14%.
  • Проходимость ходовой МТ-25 усиленная по средним грунтам увеличена на 12%.
  • Проходимость ходовой МТ-25 усиленная по слабым грунтам увеличена на 6%.
  • Двигатель В-16 (600 л. с.) заменён на двигатель В-16М (700 л. с.).
Другие исправления

  • Добавлено отображение меток (кольца, звёзды и т. п. по разным нациям) на стволах танков за нанесённый урон. Узнать больше
  • Добавлены две новые исторические битвы: «Брянский фронт» (СССР, 1942 г.) и «Осада Тобрука» (Северная Африка, 1942 г.).
Брянский фронт, лето 1942 года. 
Свернуть

В мае 1942 года войска Красной армии потерпели тяжелейшее поражение под Харьковом. После этого немецкое командование разработало планы последовательных операций на южном крыле Восточного фронта. Общей целью этой операции был окончательный разгром советских войск Юго-Западного и Брянского фронтов с последующим выходом к Волге и Кавказу.

  

Одна из немецких операций носила название «Блау». Участвовать в ней должна была армейская группа «Вейхс». Целями группы были нанесение удара на Курск и Воронеж, разгром советских войск на этом направлении и взятие Воронежа. После этого группа «Вейхс» должна была повернуть на Кантемировку, чтобы принять участие в окружении войск Юго-Западного фронта.

  

В свою очередь, советское командование предполагало, что вермахт исчерпал наступательные возможности, и планировало собственное наступление по всему советско-германскому фронту.

Утром 28 июня немецкие войска перешли в наступление и нанесли удар по левому флангу Брянского фронта. К концу дня после напряжённых боёв немцам удалось прорвать советскую оборону и продвинуться на 8–15 км, выйдя на реку Гремячую. Советские командиры допустили ряд просчётов, из-за которых возникла дезорганизация, и немцам удалось углубить прорыв до 35–40 км.

Советские контрудары, нанесённые танковыми корпусами 30 июня — 2 июля, успеха не имели. Корпуса вводились в бой не одновременно, немцы более оперативно управляли своими войсками, с воздуха их надёжно поддерживала авиация. К 2 июля три советские дивизии и две бригады оказались окружены. 3 июля в окружение попали ещё шесть советских дивизий, а к 6 июля немцы уже ворвались на западную окраину Воронежа. Полностью Воронеж занят немцами не был. Правобережье контролировали они, левобережную часть города — советские войска, которые несколько раз предпринимали попытки наступления и захватили два плацдарма у Чижовки и Шиловского леса. Бои за расширение этих плацдармов продолжались до зимы 1943-го и полного освобождения города.

6–7 июля советские войска силами 5-й танковой армии генерал-майора А. Лизюкова нанесли контрудар в направлении на 35 километров южнее Воронежа, чтобы перехватить коммуникации противника и сорвать его переправу через Дон. Контрудар 5-й армии отвлёк на себя некоторое количество сил врага, но разгромить немецкие войска не удалось.

Несмотря на то что ход боёв под Воронежем летом 1942 года вряд ли оказался удачным для Красной армии, разгромом их исход тоже было назвать нельзя. Вермахт терял живую силу и технику, его части были связаны боем и не могли быть переброшены на другие участки фронта. Ещё одним итогом битвы стало то, что Гитлер окончательно принял решение наступать на южном участке фронта в двух направлениях: на Кавказ и на Сталинград, причём последний стал основным направлением вражеского удара. До немецкой катастрофы под Сталинградом оставалось всего несколько месяцев. 

Свернуть Развернуть
Осада Тобрука
Свернуть

Тобрук — город и порт в Киренаике, на средиземноморском побережье. Контроль над ним был крайне важен как для союзников, так и для немецко-итальянских войск, так как через него можно было полноценно снабжать сражающуюся армию. Значимость Тобрука была равно велика как для сил Оси, так и для войск союзной коалиции.

  

22 января 1941 года союзные войска захватили Тобрук, нанесли поражение итальянцам, захватили большое количество пленных и трофеев. Неудачи итальянской армии встревожили и возмутили правящую верхушку Германии. Чтобы исправить положение, в Африку были направлены немецкие войска под командованием Эрвина Роммеля.

31 марта 1941 года войска Роммеля перешли в наступление. Союзники этого не ожидали: предполагалось, что немецкому командующему понадобится значительно больше времени для переброски и сосредоточения войск. К 4 апреля немецко-итальянские войска захватили город-порт Бенгази и двинулись на Тобрук.

Тобрук защищали 9-я и 7-я австралийские дивизии, 18-я пехотная бригада и около 1,5 тысячи индийских солдат. У защитников имелось в наличии около 60 танков. Общее командование гарнизоном Тобрука осуществлял генерал-лейтенант Лесли Моршид.

В начале апреля Роммель сделал попытку внезапно захватить Тобрук, однако защитники сумели отразить атаку. Тем не менее к 5 апреля немецко-итальянские войска полностью окружили город силами немецкой 5-й лёгкой дивизии и итальянской дивизии «Брешиа».

  

В ночь на 14 апреля 5-я лёгкая дивизия атаковала южный фас обороны Тобрука. Немцам удалось продвинуться приблизительно на 3 километра в глубину обороны союзников, однако затем они были остановлены мощным артиллерийским огнём и понесли большие потери. После этого контратака австралийских дивизий отбросила немцев на исходные позиции. 15 апреля итальянская дивизия «Арието», подкреплённая пехотным полком из состава дивизии «Тренто», попыталась наступать в западном секторе обороны Тобрука. Эти атаки большого успеха не имели.

Вечером 30 апреля Роммель предпринял главный штурм Тобрука. Неся тяжёлые потери от огня союзных дотов и на минных полях, итало-немецкие силы всё-таки смогли незначительно вклиниться в оборону австралийцев. Роммель пытался расширить прорыв, бросив в бой дополнительные силы, но результата не достиг. Бои продолжались до 4 мая. После этого штурм был остановлен, и началась осада, длившаяся вплоть до ноября 1941 года.

18 ноября английские войска под командованием генерала Каннингема начали контрнаступление от Мерса-Матруха на северо-запад (операция «Крестоносец»). У Сиди-Резега произошло сражение, в котором силы Каннингема понесли тяжёлые потери, но и Роммель также оказался ослаблен. 27 ноября новозеландской 2-й дивизии удалось соединиться с британской 70-й пехотной дивизией. Осада Тобрука была снята.

  

Стойкость и мужество защитников Тобрука сыграли немалую роль в предотвращении выхода итало-немецких войск к Суэцкому каналу. Были захвачены города Халфай и Бардия. В плену оказались около 30 000 человек. Бои под Тобруком и операция «Крестоносец» показали, что Роммель не является непобедимым противником, его тоже можно побеждать. И хотя впереди союзников ещё ожидали тяжёлые бои в Африке, начало окончательному разгрому сил Оси было положено.

Свернуть Развернуть
  • Удалены три исторические битвы: «Битва на Курской дуге», «Арденнская операция» и «Бои у озера Балатон».
  • Для тестирования участниками Супертеста добавлен японский лёгкий танк II уровня Type 97 Te-Ke.
  • Уменьшена вероятность попадания на карту «Руинберг в огне».
  • Статусы «онлайн»/«офлайн» друга в чате теперь будут отображаться корректно вне зависимости от того, на каком сервере находится друг.
  • Максимальное количество символов в сообщениях чата в Ангаре увеличено до 512.
  • В окне «Сводка» окна «Достижения» добавлено отображение иконки клана, в котором состоит игрок, и даты вступления игрока в клан.
  • Внесены исправления и доработки в интерфейсы командных боёв.
  • Добавлено отображение временного периода проведения исторического боя.
  • Изменены диалоговые окна подтверждения изменения графических настроек.
  • В ротных боях убрана возможность начать бой без командира.
  • Изменён порядок отображения параметров на вкладке «Сводка» в окне «Достижения».
  • Секция настроек «Вибронакидка Gametrix» перемещена из вкладки «Игра» на новую вкладку настроек.
  • Лицензионное соглашение теперь отображается после авторизации до загрузки Ангара.
  • Добавлена настройка «Динамический угол обзора».
  • Перекомпонованы некоторые настройки вкладки «Графика».
  • Изменено время начала отображения эффектов трассера.
  • Убрано ограничение на изучение навыков и умений танкиста при повреждённом танке.
  • Добавлена поддержка соотношения сторон 5:4 для мониторов с соответствующим разрешением.
  • Увеличено качество основных эмблем наций.
  • Исправлены некоторые «вылеты» и «зависания» игрового клиента.
  • Исправлено «подрагивание» гусеницы при переключении в Ангаре между танками высокой детализации.
  • Исправлены некоторые ошибки и недоработки окна графических настроек.
  • Исправлена завышенная нагрузка на видеокарту при свёрнутом клиенте.
  • Исправлены некоторые ошибки, возникающие при воспроизведении записей боя.
  • Исправлены некоторые ошибки в интерфейсе боевых задач.
  • Исправлено отображение в некоторых случаях эффекта рикошета при пробитии брони.
  • Улучшена производительность эффектов горения техники.
  • Исправлена ошибка с изменением расположения иконок оборудования в бою.
  • Исправлена ошибка с неверным отображением трассеров, которые иногда могли пролетать сквозь танк дальше точки коллизии снаряда с танком.
  • Исправлено поведение камеры в аркадном режиме в некоторых ситуациях.
  • Исправлено увеличившееся время загрузки карт на низких настройках графики.
  • Уменьшено кратковременное падение производительности при переходе в снайперский режим на настройках качества ландшафта, отличных от максимального.
  • Уменьшено снижение производительности при стрельбе из автоматических пушек.
  • Исправлено отсутствие эффектов и сообщений при попадании снаряда в танк в некоторых случаях.
  • Исправлено увеличение разброса у клиентского прицела при переходе из артиллерийского режима и обратно при зажатой ПКМ.
  • Исправлены некоторые ошибки, возникающие при переключении между союзниками в «посмертии».