Существуют различные виды нарушений, которые мешают игровому процессу или попросту отвлекают от него. Иногда нарушения могут повлиять на исход всего боя, как для целой команды, так и для отдельно взятого игрока. Случаи, когда команда проигрывает из-за одного бездействующего танка или когда вы отправляетесь в Ангар, после того как союзник помешал вовремя отъехать за укрытие, действительно обидны. Любой, столкнувшийся с подобной проблемой, может задаться вопросом: «А как бороться с подобными хулиганами и, вообще, как поступить в этом случае?».

Прежде всего, ни в коем случае нельзя уподобляться нарушителю и отвечать ему тем же. Помните, что мы применяем все возможные способы поиска и искоренения нарушений, однако в силу различных обстоятельств у нас не всегда получается оперативно охватить все площадки и найти всех возможных нарушителей. Именно поэтому мы активно сотрудничаем с другими игроками. Любой игрок, который заметил нарушение правил игры, может помочь обнаружить нарушителя.

Изначально жалобы от игроков принимались сотрудниками Центра поддержки пользователей (ЦПП). Для этого нужно было создать заявку и приложить к ней много дополнительной информации: скриншоты, имена пользователей, подробное описание ситуации и т.д. Система была эффективной, но не достаточно удобной, поскольку требовала больших затрат времени на создание заявки, выяснение всех обстоятельств и дальнейший поиск нарушителя.

Для облегчения связи и своевременного оповещения ЦПП о нарушениях была создана система внутриигровых жалоб — «Пожаловаться». Система позволяет игрокам не выходя из боя предоставлять актуальную информацию о нарушениях, а нам — своевременно применять меры. В результате мы обрабатываем большее количество полученных жалоб.

Отправить жалобу можно в случае следующих нарушений:

  • некорректное поведение в чате;
  • неспортивное поведение;
  • запрещенный ник или клан;
  • бездействие и боты.

Такая система является эффективным и удобным инструментом для выявления вышеперечисленных нарушений и в конечном итоге существенно снижает общий уровень «преступности» в игре.

Принципы работы системы

Система оповещений о нарушениях позволяет пожаловаться на игрока прямо в бою. В зависимости от суммарного количества полученных на конкретного игрока жалоб принимается решение о его наказании. Чтобы исключить многочисленные необоснованные жалобы, было введено ограничение на их количество — не более 10 в сутки.

Если вы считаете, что действия игрока нарушают Правила игры, то всегда сообщайте об этом.
Подробнее об использовании системы «Пожаловаться» читайте здесь.

Игрок, решивший использовать систему, автоматически получает скрытый «рейтинг помощника»:

  • Игрок улучшает свой рейтинг, если поданная им жалоба подтверждается по итогам проверки. Недостоверные жалобы понижают рейтинг.
  • Игрок с низким рейтингом может быть полностью отключён от системы оповещений о нарушениях. «Неиспользованные» жалобы не переносятся на следующие сутки.
  • Рейтинг не меняется, если поступившая жалоба не была обработана.


Подать жалобу на нарушения Правил игры можно только через систему «Пожаловаться». Жалобы, поданные в Центр поддержки пользователей любым другим способом, больше не рассматриваются.

Принципы обработки жалоб

Обработка жалоб от игроков и последующее наказание нарушителей производится в полуавтоматическом режиме.

Первичная обработка информации происходит на основании статистических данных о поступивших жалобах, анализов логов сообщений и т.д. По результатам проверки поступающих жалоб сотрудники, ответственные за работу системы, принимают решение о блокировке нарушителей. Степень наказания и срок ограничения определяются действующими Правилами игры.

С помощью новой системы ЦПП отслеживает пиковые значения количества жалоб, поступивших на игроков. Чем больше жалоб поступает на игрока, тем быстрее такой игрок будет проверен. Однако большое количество жалоб не означает, что игрок будет заблокирован, если нарушения с его стороны не было. При этом проверка осуществляется в любом случае, чтобы исключить вероятность блокировки невиновного.

Результаты работы ЦПП регулярно публикуются в виде списка заблокированных пользователей в разделе Преступления и наказания на официальном форуме WoT. Кроме того, на портале WoT выходит общий отчёт по выданным ограничениям в боях в виде инфографики.

Почему важно использовать систему?

Как уже говорилось ранее, ЦПП проводит самостоятельные проверки, однако благодаря поступающим жалобам найти нарушителя получается гораздо быстрее.

Таким образом, при непосредственном участии игроков во многом улучшается качество игры. Пользователи, отправляющие жалобы, помогают другим избежать похожих проблем, а провинившимся — осознать свою неправоту и научиться играть по правилам.

По всем поступающим жалобам собирается статистика, которая помогает развивать систему и принимать решения о её обновлениях и дополнениях, а также позволяет вести полную историю нарушений каждого игрока.

Мы внимательно следим за пожеланиями и предложениями, которые появляются на нашем форуме, в заявках ЦПП и на других ресурсах игры, и включаем их в дальнейшие планы по развитию и усовершенствованию системы.

Мы никогда не мирились с нарушениями в игре и всегда применяли все необходимые меры по их искоренению. К сожалению, всё ещё встречаются игроки, которые стремятся обойти Правила игры, но благодаря нашим общим действиям подобных случаев становится всё меньше.

Только совместными усилиями можно сделать нашу игру комфортной для каждого игрока — от новичка до самого опытного командира. Не забывайте, вы всегда можете помочь нам сделать игру ещё лучше.

Вопросы и ответы

Почему игроков не уведомляют о результате рассмотрения жалобы?

На данный момент система оповещений игроков, отправляющих жалобы, находится в стадии разработки. Её внедрение — это вопрос времени. Список заблокированных благодаря вашим жалобам игроков регулярно публикуется на форуме в разделе Преступления и наказания.

Почему не увеличивается количество жалоб?

Количество жалоб уже было увеличено с 5 до 10, но мы всё равно рассматриваем план по их дальнейшему увеличению. Мы регулярно проводим анализ текущей статистики и на её основе принимаем решение, следует ли увеличивать количество жалоб и на сколько.

Как разработчики собираются бороться с игроками, которые по истечении срока ограничения будут вновь нарушать правила?

Пользователи, которые будут попадаться на систематическихнарушениях, получат баны на больший срок, в зависимости от количества ранее полученных ограничений.

Каким образом подтверждается факт нарушения?

Все жалобы, которые были поданы с помощью системы «Пожаловаться», обрабатываются Центром поддержки пользователей. Детали рассмотрения жалоб являются закрытой информацией.

Что делать, если имеющихся жалоб недостаточно?

Постарайтесь подавать  жалобы лишь на самых ярых нарушителей. Если вы играете взводом, то можете договориться, кто именно отправит жалобу.

Появится ли в игре возможность отправить жалобу на всю команду?

На данный момент добавление такой функции не планируется.

Что будет, если на меня поступают необоснованные жалобы? Есть ли от этого защита?

Все поступившие жалобы проходят тщательную проверку. За необоснованные жалобы бан выдан не будет. Если вы получили бан, но не знаете причину, обратитесь в Центр поддержки пользователей.

Как пожаловаться на игрока, который донимает меня приглашениями во взвод/роту? Как пожаловаться на человека, который назойливо пишет мне личные сообщения?

На данный момент отправить жалобу из Ангара нельзя. Если вы не хотите получать сообщения от определённого игрока, добавьте его в список игнорируемых. Кроме того, в настройках есть опция «Принимать приглашения только от друзей».

Как можно пожаловаться на игрока за нарушение, которого нет в предложенном списке?

Возможных нарушений очень много, и включить их все в список не представляется возможным. Если вы не нашли подходящего пункта в системе оповещений, обратитесь в Центр поддержки пользователей. Постарайтесь предоставить достаточно информации, которая сможет подтвердить факт нарушения (скриншоты, запись боя и т.п.).

Закрыть