World of Tanks — в первую очередь командная игра. Самый популярный режим игры предполагает объединение игроков в случайные команды, перед которыми поставлена одна цель — достижение победы. Этой цели должны быть подчинены все действия игроков:

  • совместные прорывы флангов;
  • формирование неприступной обороны базы;
  • поиск и уничтожение вражеской артиллерии и многое другое.

Работа в команде — вот ключ к победе.

Однако на практике оказывается, что иногда в таких формированиях присутствуют игроки, которые случайно или намеренно наносят повреждения своим же союзникам. Такие случаи на игровом жаргоне называются «тимдамаг», а уничтожение союзника — «тимкилл». Именно о «тимкилле» пойдёт речь в данной статье.

Для начала определимся с точными формулировками уже названных терминов, которые мы будем использовать далее:

«Тимдамаг» — снятие единиц прочности с игрока своей команды прямым попаданием, близким накрытием или тараном, а также повреждение внешних модулей. Вместе с тем, причинение урона самому себе не считается случаем «тимдамага».

«Тимкиллом» считается любое действие игрока, которое привело к уничтожению техники союзника.

Игрок, поведение которого с определённой частотой приводит к «тимдамагу» и «тимкиллам», считается «тимкиллером».

Существуют ситуации, в которых повреждение союзников может происходить без умысла, а только ввиду сложившихся обстоятельств. Такие случаи «тимкилла» считаются непреднамеренными. Однако зачастую игроки наносят повреждения союзникам осознанно, что называется преднамеренным «тимкиллом».

Обращаем ваше внимание, что согласно Правилам игры (пункт 2.1.1) запрещено нанесение урона технике союзников и повреждение модулей («тимдамаг») или уничтожение техники союзников («тимкилл») в играх, где это технически возможно.

В любом случае повреждение и уничтожение союзной техники (как умышленное, так и случайное) вызывает весьма негативные эмоции у команды и ведёт к не менее негативным последствиям:

  • Уничтоженная техника или снятые с неё очки прочности дают не запланированное балансировщиком численное преимущество команде противника.
  • Возможный бан «тимкиллера» уменьшит команду ещё на одну машину.
  • Другие игроки должны думать о том, как избежать попадания не только под огонь противников, но и под преднамеренный огонь союзника.

Всё это значительно отодвигает достижение основной цели боя — победы. Мы, в свою очередь, стараемся побудить игроков внимательнее относиться к союзникам во время боя.


В игре действует автоматическая система борьбы с «тимкиллом» и «тимдамагом». Система была запущена в обновлении 0.6.4 и постоянно дорабатывается, учитывая всё большее количество возможных ситуаций. Ниже описаны основные принципы работы данной системы.

Основное назначение системы — своевременное обнаружение и наказание «тимкиллеров», а также минимизация последствий подобного поведения. Система непрерывно следит за действиями всех игроков и фиксирует факты нанесения урона союзникам. При обнаружении подобных действий она применяет к нарушителям различные штрафные санкции вплоть до блокировки игрового аккаунта прямо во время боя.

Для каждого аккаунта в системе хранятся следующие значения:

  • Глобальный и локальный рейтинги.

    Рейтинг — это изменяемая количественная характеристика, которая показывает степень уверенности системы в том, что данный игрок является «тимкиллером».
    Локальный рейтинг — это показатель конкретного боя, который учитывает любые совершённые в бою действия.
    Глобальный рейтинг — это суммарный показатель «тимкиллов» за всю историю боёв.
  • Глобальный и локальный статусы.

    Статус игрока — это качественная характеристика игрока, основанная на изменениях текущих рейтингов. Аккаунт может иметь один из следующих статусов:
    • «чист» (не является «тимкиллером»); 
    • «под подозрением»;
    • «тимкиллер».

Рейтинги и статусы обновляются на основании разных действий, учтённых во время боя.

По умолчанию игрок имеет локальный и глобальный статусы «чист», а соответствующие рейтинги равны нулю. Статусы меняются в зависимости от изменений соответствующих рейтингов. Обновление рейтинга происходит как во время боя, в котором ведётся отслеживание, так и после него. Перед началом боя локальный рейтинг обнуляется, а локальный статус устанавливается равным глобальному статусу. Далее идёт отслеживание штрафных признаков, на основании которых локальный рейтинг может расти или оставаться на прежнем уровне. Глобальный рейтинг изменяется после боя путём прибавления к нему локального рейтинга.

На изменение локального рейтинга может повлиять любое действие в бою, которое считается «тимдамагом», включая прямое попадание, сплэш-урон, таран, сталкивание в воду, а также действие, приведшее к потере очков прочности, повреждению модулей (в т. ч. внешних) и контузии членов экипажа союзника.

Исключениями могут быть, т. е. не считаются «тимдамагом»:

  • Повреждения, нанесённые союзнику с локальным статусом «под подозрением», имя которого отображается голубым цветом.
  • Повреждения, нанесённые самому себе.
  • Повреждения, нанесённые союзнику в клановых боях (взводы не являются исключением, как в ранних версиях). 

Система может быть отключена в режимах, приуроченных к игровым событиям, если того требует ситуация.

Расчёт увеличения локального рейтинга начинается с установки базового значения за «тимдамаг».
Каждое последующее «тимдамаг»-действие в рамках одного боя оказывает всё большее влияние на рейтинг нарушителя. Базовое значение умножается на соответствующий показатель очередного совершённого «тимдамаг»-действия. Каждый последующий выстрел в союзника подтверждает, что ситуация не случайна и к игроку следует применить санкции.

В особых случаях могут применяться понижающие или повышающие коэффициенты, которые задаются специальными константами. Например, повышающий коэффициент может быть применён если:

  • Союзник находится на базе противника. 
  • Отягчающим обстоятельством считается нахождение «жертвы» на союзной базе.
  • Союзник с малым количеством единиц прочности добит нанесённым повреждением (выстрелом или тараном).

Система учитывает все случаи, которые могут произойти во время боя. Любое случайное попадание по союзнику учитывается системой, но не влечёт серьёзных последствий для игрока.

Однако не забывайте, что даже при случайном попадании вам засчитываются очки рейтинга и ваш аккаунт попадает под подозрение. Поэтому, если вы регулярно наносите урон союзникам (случайно или преднамеренно), никакие смягчающие обстоятельства не уберегут вас от наказания. В таком случае вам следует быть внимательнее и стараться не наносить урон союзной технике.

Игрок, получивший в бою локальный статус «под подозрением», визуально обозначается как для союзников, так и для противников: имя в бою, в таблице итогов боя и стандартный маркер над танком в бою будут подсвечиваться голубым цветом.

Статус аккаунта виден в профиле игрока. Однако видеть его может только сам игрок, так как это информация личного характера.


Существуют особые случаи «тимдамага», которые стоит учитывать при расчёте рейтингов:

  • Автоматические пушки отличаются тем, что за одну очередь выпускают сразу несколько снарядов, в результате чего может возникнуть ситуация, когда одной очередью наносится несколько повреждений одному или нескольким танкам.
    Для учёта «тимдамаг»-действий вся очередь расценивается как один выстрел, вне зависимости от того, сколько снарядов достигло цели.
    Также отдельно учитываются случаи, когда попадание в союзника привело к возгоранию его танка.
  • Таран. Однозначно определить, кто из двух участников тарана является виновником сложно. Поэтому в случаях тарана, как правило, наказание несут обе стороны, но с понижающим коэффициентом.
    Исключением может считаться ситуация, когда один из участников тарана был неподвижен или двигался с крайне малой скоростью.
    Для исключения ситуаций целенаправленного уничтожения союзников с малым количеством единиц прочности предусмотрены отдельные способы расчёта рейтинга. В таких случаях повреждение техники, которую можно уничтожить за малое количество выстрелов, будет считаться отягчающим обстоятельством.
    Для предотвращения роста рейтинга из-за лёгкого соприкосновения, урон от тарана, не достигающий определённого значения, не учитывается.
  • Отрыв башни. Отдельного внимания заслуживает такой интересный случай, как отрыв башни. Для наглядности принципы учёта «тимдамаг»-действий изображены на рисунках ниже.

Изображение 1. Оторванной башней противника уничтожен противник.

Факт «тимкилла» со стороны танка противника отсутствует. При этом стрелявшему танку засчитывается два уничтоженных танка (2 фрага).

 

Изображение 2. Оторванной башней противника уничтожен союзник. 

Факт «тимкилла» со стороны стрелявшего союзника отсутствует. При этом и ему, и танку противника засчитывается один уничтоженный танк. 

 

Изображение 3. Оторванной башней противника уничтожен стрелявший. 

Стрелявший танк не получает повышения рейтинга «тимкиллера». 

Оба танка получают по одному фрагу. 

 

Изображение 4. Оторванной башней союзника уничтожен танк противника. 

Явный случай «тимкилла», поскольку стрелявший уничтожил союзный танк напрямую. Стрелявшему танку засчитывается «тимкилл». Уничтоженный союзный танк получает один фраг. 

 

Изображение 5. Оторванной башней союзника уничтожен стрелявший танк. 

Явный случай «тимкилла» со стороны стрелявшего танка. Ему засчитывается «тимкилл». Уничтоженному танку союзника не засчитывается ни «тимкилл», ни фраг. 

 

Изображение 6. Оторванной башней союзника уничтожен танк союзника. 

Стрелявшему танку засчитывается двойной «тимкилл». Танк, чьей башней был уничтожен другой союзник, не считается «тимкиллером». 


Любое нарушение влечёт за собой последствия в виде наказания. Независимо от статуса (глобального и локального) после окончания боя игрок, на счету которого в этом бою числится повреждение или уничтожение союзной техники, получает штраф в опыте и кредитах. Этот штраф рассчитывается следующим образом:

  1. Подсчитываются бонусы игрока за бой (опыт и кредиты) без учёта повреждения союзной техники. Для пострадавшего игрока рассчитывается стоимость ремонта за нанесённые повреждения.
  2. Из полученной суммы бонусов нарушителя вычитается количество кредитов, равное стоимости ремонта повреждённой союзной техники, и штраф за повреждение союзной техники — 10% от суммы ремонта повреждённой техники союзников. Также штраф налагается на опыт: количество опыта, которое полагалось бы игроку за такое же повреждение противника, умноженное на два.
  3. Остаток игрок получает в качестве бонуса за бой. Если заработанных кредитов за бой недостаточно, чтобы выплатить штраф, то компенсация списывается со счёта виновника в ангаре. То есть компенсация будет начислена в любом случае, даже при нехватке средств на счёте нарушителя.

При этом если у виновника установлен флажок авторемонта, то сначала выплачивается компенсация и штраф, и только потом из остатка осуществляется ремонт.

Также при расчёте компенсации учитываются повреждения, нанесённые пожаром после получения выстрела от союзника.

Помимо компенсаций и штрафов на нарушителя могут быть наложены ограничения на доступ к игре: от одного часа до перманентной блокировки доступа к игровому серверу в случае систематических нарушений. Для отслеживания заядлых «тимкиллеров» введено понятие пороговых значений. Пороговые значения используются при обновлении статусов. Статус изменяется, как только соответствующий рейтинг превышает заданные пороговые значения. Ограничение к игроку применяется одновременно с изменением статуса на «тимкиллер», т.е. прямо в бою.

Срок наказания увеличивается при рецидиве, т.е. чем чаще игрок нарушает правила, тем больше срок его бана. Статус аккаунта обновляется после истечения срока блокировки аккаунта.

Администрация не вмешивается в работу автоматической системы, не накладывает дополнительных ограничений и не снижает длительность уже существующих. Обращаясь в Центр поддержки пользователей, вы лишь можете получить комментарий касательно полученного ограничения.

В рамках действующей системы «анти-тимкилла» игрок имеет возможность снижать свой рейтинг «тимкиллера» и, соответственно, степень наказания. Для этого игрок должен встать на путь исправления и провести длительную серию боёв, не повреждая союзную технику. Однако любое нанесение урона союзнику повышает рейтинг, независимо от уже проведённых «чистых» боёв.

Приятным бонусом станет получение в игре почётного звания «Надёжный боевой товарищ», которое выдаётся при проведении серии боёв без нанесения урона союзникам.

Чтобы не рисковать своей репутацией, старайтесь избегать ситуаций, где вероятность попадания в союзника особо велика.

Закрыть