Навыки и умения экипажа

Примечание: это руководство не является шаблоном, каждый игрок волен обучать экипаж на своё усмотрение, подстраивая навыки и умения под собственный стиль игры. Статья приведена в качестве примера использования умений на различных типах техники.

Общие навыки и умения

Между терминами «навык» и «умение» в игре есть разница. Умение начинает действовать сразу после его изучения и постепенно становится всё более эффективным. Навык же действует только после того, как член экипажа изучил его на 100%.

«Ремонт» (умение) обязательно нужен на всех машинах, кроме САУ — там это уже не особо критично. Если вы собираетесь играть без ремонта, будьте готовы к тому, что вас будут часто убивать, пока вы стоите на сорванных гусеницах. Обездвиженная цель обычно живет недолго, так что еще раз подумайте, стоит ли отказываться от ремонта в пользу новых навыков.

«Маскировка» тоже очень важное умение, особенно для небольших машин. Большим машинам вроде Maus, СУ-14, Т92 это умение вряд ли необходимо, прибавка будет минимальна. Но если вы играете на Т-54, STUG III или на чём-то похожем, то будьте уверены: навык маскировки даст вам неплохой бонус к скрытности.

«Пожаротушение» — полезное умение для танков, которые часто горят. Кто-то обходится без него, используя огнетушители, но если вы рассекаете на ИС-7, который подвержен частым пожарам, и при этом у вас нет свободных слотов для огнетушителя, то навык пожаротушения вам точно пригодится.

«Боевое братство» — новый навык. Уникальность его в том, что он работает только тогда, когда прокачан у всех членов экипажа на 100%. Наибольшей популярностью пользуется на САУ, потому что там часто остаются нераспределённые навыки и умения, так как ремонт и пожаротушение там не особо важны.

Далее пройдёмся по специальностям членов экипажа.

Командир:

«Мастер на все руки» (умение) — командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа.

«Наставник» — умение для тех, кто собирается качать экипаж долго и упорно до состояния «Рэмбо». Берётся на долгосрочное использование, начинает себя оправдывать после нескольких сотен боев.

«Орлиный глаз» (умение) — аналог просветлённой оптики, но действие его слабее. Ставить нужно на «зрячие» танки, тогда прирост будет ощутимым. На «слепых» танках пользы будет мало.

«Шестое чувство» — замечательный навык, который спасёт вас от многих проблем. Может использоваться на танках, которые воюют на дальних дистанциях и используют укрытия для маскировки. Крайне полезны на САУ и ПТ-САУ. На танках ближнего активного боя этот навык вряд ли будет нужным, так как в этом случае вы  сами знаете, когда вас видят.

«Эксперт» — интересный навык. Показывает критические повреждения машин, как вражеских, так и своих. Но есть несколько нюансов: 1) задержка по времени, 2) навык показывает криты машин в секторе вашего орудия, т. е. не показывает криты машин, которые находятся за препятствиями или за вашим радиусом обзора. Многие удивляются, почему он не работает на САУ — именно поэтому. Он работает только при прямой видимости. Нужен ли навык? Да, нужен, в особенности для тех, кто предпочитает агрессивный стиль игры. Обратите внимание: играя на САУ, вы способны видеть повреждённые модули техники противника только в том случае, если сами её «засветили».

Механик-водитель:

«Виртуоз» — полезное умение для машин, для которых важна  высокая скорость поворота. Для ПТ и ТТ это скорее заплатка, ведь зачастую эти машины не особо быстро разворачиваются. Естественно, «Штугу» это умение вряд ли нужно, он и без него хорошо вертится. А вот большие и суровые ПТ медленны. Им это умение поможет. Такая же ситуация с ТТ, нужно лишь определить, хватает ли вам маневренности. Ну а на СТ это нужное умение для агрессивного стиля игры. Закрутить врага с виртуозом мехводом будет проще и веселее. Для ЛТ ситуация схожа с СТ. Очень часто спрашивают, нужен ли этот навык для САУ. Тут каждому придется решать самому: с одной стороны — быстрый разворот, с другой — более сильный разброс орудия при повороте корпусом. Советовать тут сложно.

«Король бездорожья» — полезное умение для машин, которым часто приходится ездить там, где другие не появляются. «Светляку», едущему через болото, например, оно пригодится. Также полезен будет для ПТ, так как увеличивает скорость поворота на месте.

«Плавный ход» (умение) — аналог стабилизатора, но действие его слабее. Очень эффективно на танках, на которых вы часто стреляете на ходу.

«Мастер тарана» — одно из самых забавных и специфичных умений. Проявляет себя на быстрых и тяжёлых машинах, таких как Е50, АМХ 50 100/120/В, VK2801. Если вы любите в буквальном смысле «давить» врагов, то это умение для вас просто необходимо.

«Чистота и порядок» — навык, который будет целесообразно поставить на машину типа ИС-7 или Maus, у которых большое количество запаса прочности (HP) и толстая броня. Жалко будет загореться и потерять много HP из-за пожара.

Наводчик:

«Мастер-оружейник» — умение из серии «для живучих машин». Особенно будет полезно тем, у кого орудие повреждают чаще, чем обычно. Поэтому каждый сам должен определить, нужно ему это умение или нет.

«Снайпер» — отличный навык, полезен для всех, кроме тех, кто стреляет ОФ-снарядами. Для ББ, кумулятивов и подкалиберных эффект есть.

«Плавный поворот башни» (умение) — чаще используется на машинах с агрессивным стилем игры. Часто спрашивают, работает ли это умение на САУ. Да, работает. Поворот орудия в нашей игре равнозначен повороту башни.

«Злопамятный» — навык, который позволяет видеть цель засвеченной дольше, чем обычно. Стоит отметить, что навык не сработает, если цель находится за пределами радиуса обзора. То есть на САУ он будет работать только почти в упор.

Заряжающий:

«Бесконтактная боеукладка» (навык) — увеличивает прочность боеукладки. Чем выше уровень машины, тем больше прирост HP боеукладки. (Количество HP боеукладки в основном зависит от уровня техники). Навык будет полезен на высокоуровневых машинах.

«Интуиция» (навык) — пригодится, если вы часто меняете тип снаряда. Если навык приобретён двумя заряжающими, эффективность увеличивается.

«Отчаянный» — интересный и хороший навык. Очевидно, что он нужен машинам с большим количеством HP: Maus, Е100. Там ситуация «остался с 10% HP» случается часто. Еще одно применение — на САУ. «Хитрые» игроки оставляют себе 10% с помощью своей команды. Конечно, скорость перезарядки в таком случае увеличивается, но не забывайте о том, что с 10% вас любой выстрел отправит в ангар.

Радист:

«Изобретатель» (умение) — полезно для танков со слабой радиостанцией, таких как T2LT, например.

«Радиоперехват» (умение) — аналог «Орлиного глаза». Принцип действия такой же. Чем больше обзор танка, тем выше прибавка от навыка.

«Ретранслятор» — своеобразное умение. Никакой пользы для вас, но польза для команды. Пригодится в турнирах.

«Из последних сил» — замечательный навык для «светляков». Как часто случалось, что САУ не успевала сводиться по засвеченным целям? С этим навыком таких случаев станет меньше.

Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при  наличии двоих заряжающих или радистов целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, интуиции, пожаротушения и боевого братства).

Давать конкретные советы по конкретному танку всё же сложно, у каждого свой стиль игры. Даже выбор оборудования часто вызывает споры. С умениями и навыками дело обстоит ещё сложнее. Просто постарайтесь подойти к выбору с умом, продумывайте полностью, что именно необходимо конкретно вашему экипажу, планируйте прокачку, ориентируясь на свою модель поведения в бою. Не торопитесь с выбором. Читайте форумы, смотрите VOD'ы.

Закрыть